Приказ 107 2009

Автор: | 03.10.2018

Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. № 107 “Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения”

В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2000, № 30, ст. 3120; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 10, ст. 835; № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 2, ст. 360; № 7, ст. 838; № 27, ст. 3215; № 44, ст. 5280; № 49, ст. 6070, ст. 6074; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 7, ст. 786, ст. 787; № 46, ст. 5419; 2011, № 6, ст. 793; № 27, ст. 3871; № 46, ст. 6408; № 47, ст. 6608), и пунктом 5.2.12 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603; № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935; № 28, ст. 4214; № 37, ст. 5257; № 47, ст. 6650, ст. 6662), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 апреля 2012 г.

Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. № 107)

1. Настоящий Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения (далее — Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее — граждане, дети) в федеральные государственные общеобразовательные учреждения, государственные общеобразовательные учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальные общеобразовательные учреждения, негосударственные общеобразовательные учреждения (далее соответственно — государственные, муниципальные, негосударственные учреждения, вместе — учреждения) для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее — основные общеобразовательные программы).

2. Действие настоящего Порядка распространяется на образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы.

3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и международными договорами Российской Федерации.

4. Правила приема граждан в учреждения определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Правила приема граждан в муниципальные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным учреждением (далее — закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее — закрепленные лица)*.

6. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении**.

В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа.

7. Прием закрепленных лиц в учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

Государственные учреждения, негосударственные учреждения, реализующие на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования общеобразовательные программы углубленного и/или профильного изучения отдельных предметов, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в учреждения на соответствующие ступени механизмы выявления склонностей детей к углубленной и/или профильной подготовке по соответствующим учебным предметам.

Государственные учреждения, негосударственные учреждения, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в учреждение механизмы выявления у детей данных способностей.

8. Прием граждан в учреждение с наличием интерната проводится при отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания детей в таком учреждении.

9. Прием граждан для обучения в филиале учреждения осуществляется в соответствии с правилами приема граждан в учреждение.

10. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, распорядительным актом органов местного самоуправления муниципального района, городского округа о закрепленной территории (далее — распорядительный акт), издаваемым не позднее 1 марта текущего года и гарантирующим прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения.

11. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа — информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

12. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);

б) дата и место рождения;

в) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

13. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

14. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

15. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

16. Прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета (субъекта для Москвы и Санкт-Петербурга), прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.

Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

17. Для удобства родителей (законных представителей) детей учреждение вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.

18. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Читайте так же:  Налог на лС в новосибирске

19. Дети, зачисленные в учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, для освоения программы дошкольного образования продолжают обучение на ступени начального общего образования в том же учреждении.

20. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации***.

21. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.

22. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

23. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

* Для закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет, или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301)).

При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом (пункт 3 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16; 2011, № 19, ст. 2715)).

Регистрация по месту жительства закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства (пункт 28 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2939; 1996, № 18, ст. 2144; 1997, № 8, ст. 952; 2000, № 13, ст. 1370; 2002, № 34, ст. 3294; 2004, № 52, ст. 5493; 2008, № 14, ст. 1412; 2010, № 37, ст. 4701; № 46, ст. 6024; 2011, № 44, ст. 6282)).

** Пункт 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 13, ст. 1252; 2007, № 31, ст. 4082).

*** Статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 31, ст. 4701).

Обзор документа

Закреплен порядок приема детей в школы. Он распространяется на все общеобразовательные учреждения независимо от их формы собственности.

Правила приема учеников определяются школой самостоятельно. При этом муниципальные школы обязаны принимать детей, проживающих на закрепленной за ними территории. Вступительные испытания для них не допускаются. Отказать могут только по причине отсутствия свободных мест.

Разрешено проводить отбор детей на программы углубленного и/или профильного изучения отдельных предметов, а также по определенным видам искусства или спорта.

В школы с интернатом дети принимаются только при отсутствии медицинских противопоказаний для их пребывания в таком учреждении.

Школа обязана разместить копии документов, регламентирующих организацию образовательного процесса, на информационном стенде и своем официальном сайте. Это, в частности, устав, лицензия, свидетельство о госаккредитации, акт местного органа власти о закрепленной территории. Последний принимается не позднее 1 марта текущего года. В течение 10 дней после его издания школа должна сообщить число мест в первых классах. До 1 августа доводится информация о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

Для приема в школу родители ребенка подают заявление. Приведены требования к его содержанию. К нему прилагают свидетельства о рождении ребенка и регистрации его по месту жительства на закрепленной территории (оригиналы и ксерокопии). Также родители предъявляют удостоверение личности. Школа может принимать заявления в электронном виде. Родители вправе по своему усмотрению представить медзаключение о состоянии здоровья ребенка.

Если поступающий является иностранным гражданином или не имеет гражданства вообще, родители дополнительно подают заверенные копии документа о родстве (или законности представления его интересов) и своем праве на пребывание в России.

При переводе ребенка из другой школы родители представляют его личное дело. При приеме на ступень полного общего образования необходим документ об основном общем образовании.

Заявления о приеме в 1 класс начинают принимать не позже 10 марта и заканчивают не позднее 31 июля текущего года (для незарегистрированных на закрепленной территории — с 1 августа до заполнения свободных мест, но максимум до 5 сентября). Для удобства родителей школа вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.

Если ребенок посещал детский сад при школе, он принимается в 1 класс в том же учреждении.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министерства регионального развития РФ от 2 апреля 2009 г. № 107 “Об утверждении формы заключения негосударственной экспертизы”

В соответствии с пунктом 12 Положения о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1070 «О негосударственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст. 385), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую форму заключения негосударственной экспертизы.

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.И. Круглика.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2009 г.
Регистрационный N 13922

Форма заключения негосударственной экспертизы
(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 2 апреля 2009 г. N 107)

1. Общие положения

1.1. Основания для проведения негосударственной экспертизы (перечень поданных документов, реквизиты договора о проведении негосударственной экспертизы, иная информация):

1.2. Сведения об объекте негосударственной экспертизы с указанием вида и наименования рассматриваемой документации (материалов), разделов такой документации:

1.3. Сведения о предмете негосударственной экспертизы с указанием наименования и реквизитов нормативных актов и (или) документов (материалов), на соответствие требованиям (положениям) которых осуществлялась оценка соответствия:

1.4. Идентификационные сведения об объекте капитального строительства:

1.5. Технико-экономические характеристики объекта капитального строительства с учетом его вида, функционального назначения и характерных особенностей:

1.6. Идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания:

1.7. Идентификационные сведения о заявителе, застройщике, заказчике:

1.8. Сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (если заявитель не является застройщиком, заказчиком):

1.9. Иные сведения, необходимые для идентификации объекта и предмета негосударственной экспертизы, объекта капитального строительства, исполнителей работ по подготовке документации (материалов), заявителя, застройщика, заказчика:

2. Описание рассмотренной документации (материалов)

2.1. Сведения о задании застройщика или заказчика на выполнение инженерных изысканий (если инженерные изыскания выполнялись на основании договора), иная информация, определяющая основания и исходные данные для подготовки результатов инженерных изысканий:

2.2. Сведения о задании застройщика или заказчика на разработку проектной документации (если проектная документация разрабатывалась на основании договора), иная информация, определяющая основания и исходные данные для проектирования:

2.3. Сведения о выполненных видах инженерных изысканий:

2.4. Сведения о составе, объеме и методах выполнения инженерных изысканий:

2.5. Топографические, инженерно-геологические, экологические, гидрологические, метеорологические и климатические условиях территории, на которой предполагается осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства с указанием выявленных геологических и инженерно-геологических процессов (карст, сели, сейсмичность, склоновые процессы и другие):

2.6. Перечень рассмотренных разделов проектной документации:

2.7. Описание основных решений (мероприятий) по каждому из рассмотренных разделов:

2.8. Основные сведения, содержащиеся в смете на строительство и входящей в ее состав сметной документации, в том числе:

общая стоимость строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен), и в ценах на дату выдачи заключения негосударственной экспертизы (текущий уровень цен), с разбивкой на стоимость проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, оборудования, прочих затрат

Читайте так же:  Налог на зп в 2018

данные сводки затрат (при ее наличии), данные, содержащиеся в объектных и локальных сметных расчетах, сметных расчетах на отдельные виды затрат

информация об использованных документах в области сметного нормирования и ценообразования для определения сметной стоимости, а также примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень цен

2.9. Иная информация об основных данных рассмотренных материалов инженерных изысканий, разделов проектной документации, сметы на строительство

3. Выводы по результатам рассмотрения

3.1. Выводы о соответствии или несоответствии в отношении рассмотренных результатов инженерных изысканий*(2)

3.2. Выводы о соответствии или несоответствии в отношении рассмотренных разделов проектной документации*(3)

3.3. Выводы о соответствии или несоответствии принятых в смете на строительство и входящей в ее состав сметной документации количественных, стоимостных и ресурсных показателей сметным нормативам, а также техническим, технологическим, конструктивным, объемно-планировочным и иным решениям, методам организации строительства, включенным в проектную документацию*(4)

3.4. Общие выводы о соответствии или несоответствии объекта негосударственной экспертизы требованиям, установленным при оценке соответствия

3.5. Рекомендации организации, проводившей негосударственную экспертизу (при наличии)

1. Номер заключения негосударственной экспертизы:

Номер заключения негосударственной экспертизы оформляется арабскими цифрами и имеет следующую структуру:

в первом квадрате указываются сведения об объекте негосударственной экспертизы (результаты инженерных изысканий; проектная документация без сметы; проектная документация, включая смету; проектная документация без сметы и результаты инженерных изысканий; проектная документация, включая смету, и результаты инженерных изысканий; раздел(ы) проектной документации);

в третьем квадрате — сведения о предмете негосударственной экспертизы (оценка соответствия: техническим регламентам и (или) результатам инженерных изысканий; сметным нормативам; техническим регламентам и (или) результатам инженерных изысканий и сметным нормативам; иным документам);

в пятом квадрате — результат заключения негосударственной экспертизы (положительное; отрицательное);

в седьмом — десятом квадрате — порядковый номер выданного заключения (присвоение номера заключениям осуществляется последовательно, по истечении текущего календарного года происходит его обнуление, нумерация начинается с номера 0001);

в двух последних квадратах — последние две цифры года выдачи заключения.

а) сведения об объекте негосударственной экспертизы оформляются:

результаты инженерных изысканий — цифрой 1;

проектная документация без сметы — цифрой 2;

проектная документация, включая смету — цифрой 3;

проектная документация без сметы и результаты инженерных изысканий — цифрой 4;

проектная документация, включая смету, и результаты инженерных изысканий — цифрой 5;

раздел(ы) проектной документации — цифрой 6;

б) сведения о предмете негосударственной экспертизы оформляются:

оценка соответствия техническим регламентам и (или) результатам инженерных изысканий — цифрой 1;

оценка соответствия сметным нормативам — цифрой 2;

оценка соответствия техническим регламентам и (или) результатам инженерных изысканий и сметным нормативам — цифрой 3;

оценка соответствия иным документам — цифрой 4;

в) результат заключения негосударственной экспертизы оформляется:

положительное заключение — цифрой 1;

отрицательное заключение — цифрой 2;

г) порядковый номер выданного заключения оформляется цифрами, которые проставляются, начиная с крайнего правого квадрата, при этом в оставшихся свободными квадратах проставляется цифра 0.

2. Каждый вывод о несоответствии должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный нормативный акт и (или) документ, его раздел, статью, пункт и т.д.

3. Каждый вывод о несоответствии должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный нормативный акт и (или) документ, его раздел, статью, пункт и т.д. или содержать ссылку на соответствующие результаты инженерных изысканий.

4. Каждый вывод о несоответствии должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный нормативный акт и (или) документ, его раздел, статью, пункт и т.д. или содержать ссылку на соответствующие разделы проектной документации.

5. Сведения, предусмотренные разделом 2 «Описание рассмотренной документации (материалов)» и разделом 3 «Выводы по результатам рассмотрения», не относящиеся к установленному в конкретном договоре на проведение негосударственной экспертизы объекту такой экспертизы, не указываются в соответствующем заключении.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 2 апреля 2009 г. N 107 “Об утверждении формы заключения негосударственной экспертизы”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2009 г.
Регистрационный N 13922

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.03.2009 N 107 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников территориальных органов Федеральной миграционной службы»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

от 11 марта 2009 г. N 107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА

ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ

«КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ»

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (ч. I), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378), приказываю:

Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников территориальных органов Федеральной миграционной службы» согласно приложению.

и социального развития

от 11 марта 2009 г. N 107

ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК

ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ

«КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ»

I. Общие положения

1. Квалификационные характеристики, включенные в раздел «Квалификационные характеристики должностей работников территориальных органов Федеральной миграционной службы» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее соответственно — квалификационные характеристики, ЕКС), являются нормативными документами, предназначенными для обоснования рациональной организации труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, а также принимаемых решений о соответствии занимаемым должностям при проведении аттестации специалистов.

Квалификационные характеристики отражают специфику деятельности работников территориальных органов Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по организации и ведению паспортно-визовой и адресно-справочной работы.

Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников территориальных органов Федеральной миграционной службы» ЕКС состоит из 3 разделов: I — «Общие положения»; II — «Должности руководителей»; III — «Должности специалистов».

2. Квалификационные характеристики могут применяться в качестве нормативных документов или служить основой для разработки должностных инструкций работников, содержащих конкретный перечень их должностных обязанностей, с учетом особенностей организации труда, а также прав и ответственности работников.

3. Квалификационная характеристика каждой должности содержит три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» установлен перечень основных функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы.

4. В ЕКС не включены квалификационные характеристики производных должностей (старших и ведущих специалистов). Должностные обязанности этих работников, требования к их знаниям и квалификации определяются на основе содержащихся в разделе квалификационных характеристик соответствующих должностей специалистов.

Применение должностного наименования «старший» возможно при условии, если работник, наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

На работников с должностным наименованием «ведущий» возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности структурного подразделения либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах, с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях.

Требования к необходимому стажу работы повышаются на 2 — 3 года по сравнению с требованиями, предусмотренными для специалистов.

Читайте так же:  Как забрать залог за дом

5. Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик определяется аттестационной комиссией согласно действующему положению о порядке проведения аттестации. При этом особое внимание уделяется качественному и эффективному выполнению работ.

6. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

II. Должности руководителей

Начальник отдела адресно-справочной работы

Должностные обязанности. Осуществляет руководство работниками отдела адресно-справочной работы. Организует работу по своевременной и качественной обработке учетных материалов, исполнению запросов правоохранительных органов. Исполняет шифротелеграммы, телеграммы и наиболее сложные запросы, готовит по ним ответы. Составляет информационные справки, отвечает за состояние картотечного фонда (в том числе закрытого). Принимает участие в подготовке нормативных и методических документов по вопросам миграции, в проведении совещаний, семинаров, обобщает и анализирует опыт работы работников отдела адресно-справочной работы, вносит предложения по совершенствованию форм и методов ведения и использования оперативного учета, обеспечивает проверку качества выполняемых отделом работ. Осуществляет контроль за соблюдением работниками отдела адресно-справочной работы режима секретности и защиты информации, правил по охране труда, трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего распорядка. Вносит предложения о поощрении или наказании работников отдела адресно-справочной работы, ведет учет выполняемой ими работы.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты по направлениям профессиональной деятельности в сфере миграции; административно-территориальное деление и структуру правоохранительных органов Российской Федерации и государств — участников Содружества Независимых Государств; приемы и методы работы с картотекой, компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением; требования по обеспечению режима секретности и защите информации; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое, экономическое, гуманитарное) образование и стаж работы на руководящих должностях или должностях специалистов по направлениям профессиональной деятельности в сфере миграции не менее 5 лет.

III. Должности специалистов

Специалист паспортно-визовой работы

Должностные обязанности. Осуществляет учет первичной информации, вносит изменения в паспортные и регистрационные учетные документы о гражданах Российской Федерации, получивших загранпаспорта или заменяющие их документы, утративших или приобретших гражданство Российской Федерации по указу Президента Российской Федерации или в ином порядке, а также о прибывших в страну (как в визовом, так и в безвизовом порядке) иностранных гражданах и лицах без гражданства, их передвижении и происшедших с ними чрезвычайных происшествиях. Готовит информацию по запросам органов государственной власти Российской Федерации, а также отечественных и зарубежных правоохранительных органов. Заполняет учетные документы по поступившим материалам, в том числе из-за границы. Осуществляет контроль поступающих документов. Контролирует порядок размещения информации в картотеке учетной документации и изъятия документов, утративших значение. Готовит в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации запросы об уточнении и пополнении имеющихся учетных сведений. Следит за сохранностью и состоянием картотечного фонда на закрепленном участке.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты по направлениям профессиональной деятельности в сфере миграции, по вопросам выезда за границу и въезда в страну, приобретения и утраты гражданства Российской Федерации; нормативные и методические документы, регламентирующие содержание и виды паспортно-визовых учетов; правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации; основы административного и уголовного права, трудового законодательства; административно-территориальное деление и структуру правоохранительных органов Российской Федерации и государств — участников Содружества Независимых Государств; специальный картотечный алфавит с учетом транскрипций иностранных фамилий; приемы и методы обработки учетной документации в картотечных учетах; порядок работы с полуавтоматическими картотечными хранилищами, компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением; требования по обеспечению режима секретности; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое, гуманитарное, социальное) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности и профессиональная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

Специалист адресно-справочной работы

Должностные обязанности. Осуществляет формирование адресно-справочной информации на основе поступающих из структурных подразделений территориальных органов Федеральной миграционной службы адресных листков прибытия (убытия), составленных при регистрации и снятии граждан с регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства в пределах Российской Федерации. Осуществляет выдачу документа, удостоверяющего личность, в соответствии с административно-территориальным делением, в связи с изменением наименования населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры и иных предусмотренных нормативными правовыми актами случаях, а также анкет на граждан, временно проживающих в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, туристских базах, других подобных организациях, представленных администрациями указанных организаций. Обеспечивает хранение адресно-справочной информации; использование адресно-справочной информации в целях выявления лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших и иных категорий разыскиваемых лиц; предоставление адресно-справочной информации субъектам правоотношений; режим конфиденциальности и распространение информации, относящейся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (персональные данные).

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты по направлениям профессиональной деятельности в сфере миграции; административно-территориальное деление и структуру правоохранительных органов Российской Федерации и государств — участников Содружества Независимых Государств; приемы и методы работы на картотеке, требования по обеспечению режима секретности и защите информации; правила работы с полуавтоматическими картотечными хранилищами, компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое, гуманитарное, социальное) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности и профессиональная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

Инспектор по учету

Должностные обязанности. Осуществляет оказание государственной услуги по выдаче, замене и учету паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Ведет в соответствии с законодательством Российской Федерации регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и проживающих на территории Российской Федерации. Проводит государственную дактилоскопическую регистрацию. Рассматривает в пределах своей компетенции письма, заявления граждан, должностных лиц, организаций, готовит проекты заключений и ответов. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих конфиденциальный характер. Осуществляет ведение делопроизводства, подготовку к сдаче в архив и хранение документов в подразделении в соответствии с инструкцией по делопроизводству и номенклатурой дел, своевременное представление форм отчетности в территориальный налоговый орган. Своевременно ликвидирует недействительные (старые) паспорта, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации. Разъясняет иностранным гражданам и лицам без гражданства порядок оформления разрешения на временное проживание, получения вида на жительство. Реализует иные полномочия, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, МВД России, Федеральной миграционной службы.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты по направлениям профессиональной деятельности в сфере миграции; порядок работы со служебной информацией; правила делового этикета; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности без предъявления требований к стажу работы либо среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

Приказ 107 2009

Термины и определения

Нормативные документы в сфере обследования зданий и сооружени

Проведение обследование сооружений и зданий

Экспресс-рецензирование заключений автоэкспертизы

Оценка ущерба при ДТП

Экспертиза обстоятельств ДТП

Технико-криминалистическая экспертиза документов

Экспертиза давности создания документа

Экспертиза объемов и стоимости строительно-монтажных работ

Экспертиза качества строительных и ремонтных работ

Оценка стоимости незавершенного производства при консервации строительных объектов или возобновлении их строительства

Экспертиза проектно-сметной документации

Анализ факторов фактического удорожания стоимости строительства

Экспертиза затрат по видам ремонтов и капитального строительства

Определение размеров ущерба недвижимому имуществу

Установление авторства предметов искусства

Установление культурной, художественной, научной, исторической ценности предметов искусства, предметов старины, оружия, объектов недвижимого наследия и др.

Выявления отдельных свойств предметов искусства (стиль, жанр, время создания, подлинность и др.)

Экспертиза лотерейного оборудования и экспертиза игорного оборудования