Приказ на мсго

Автор: | 20.12.2018

Приказ Министерства здравоохранения Чеченской Республики от 20 января 2017 г. N 8 «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, Штаба медицинской службы гражданской обороны и службы медицины катастроф Министерства здравоохранения ЧР»

Приказ Министерства здравоохранения Чеченской Республики
от 20 января 2017 г. N 8
«О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, Штаба медицинской службы гражданской обороны и службы медицины катастроф Министерства здравоохранения ЧР»

В соответствии с Федеральными законами N 28-ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне», N 68-ФЗ от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации N 804 от 26.11.2007 г. «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации N 242 от 03.07.2000 г. «О Положении о Федеральной службе гражданской обороны», а также Постановления Правительства Чеченской Республики N 90 от 14.12.2004 г. «Об утверждении Положения о пожарной безопасности Чеченской Республики» и приказа МЗ ЧР N 166 от 08.07.2014 г. «О совершенствовании службы медицины катастроф Чеченской Республики» и в целях разработки и осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

1. Создать комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС) и пожарной безопасности (ПБ), а также Штаб медицинской службы ГО (МСГО) и службы медицины катастроф (СМК) МЗ ЧР как постоянно действующий орган управления в звене PС ЧС и гражданской обороны.

2. Функции штаба МСГО и ПБ МЗ ЧР возложить на ГКУ Республиканский центр медицины катастроф МЗ ЧР, который одновременно является и Штабом СМК.

3. Утвердить состав КЧС и ПБ, Штаба МСГО и СМК (приложение N 1).

4. Утвердить схему оповещения членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения Чеченской Республики (Приложение N 3).

5. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Министерства здравоохранения Чеченской Республики (приложение N 2),

6. Организацию МСГО, СМК и ПБ в медицинских организациях г. Грозного и медицинских организациях муниципальных районов возложить на руководителей медицинских организаций г. Грозного и руководителей медицинских организаций муниципальных районов республики.

7. Республиканскому Штабу МСГО и СМК (Р.А. Бартиеву).

7.1. Ежегодно корректировать Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, взаимодействия и обмена информации при ЧС, медико-санитарного обеспечения населения при радиационной аварии на АЭС.

7.2. В соответствии с методическими указаниями Минздрава РФ проводить со штабами МСГО и СМК командно-штабные тренировки, командно-штабные учения, а с медицинскими формированиями медицинских организаций тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.

7.3. Ежегодно планировать и проводить комплексные инспекторские проверки медицинских организаций подведомственных МЗ ЧР по организации и состоянию МСГО, СМК и ПБ, а также наличие в запасе медикаментов, перевязочного материала, медицинского имущества, особое внимание при этом обратить на наличие препаратов йода, антибиотиков на случай ЧС.

7.4. Обратить особое внимание на состояние пожарной безопасности и обеспеченность медицинских организаций средствами пожаротушения.

8. Общему отелу Минздрава ЧР довести настоящий приказ до руководителей всех медицинских организаций.

9. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приказ МЗ РТ от 25.11.2009 N 1610 “О создании медицинской службы гражданской обороны Республики Татарстан и назначении должностных лиц“

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

от 25 ноября 2009 г. N 1610

О СОЗДАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И НАЗНАЧЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, Указом Президента Республики Татарстан от 22.11.2008 N УП-598 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Татарстан“ и в целях медицинского обеспечения мероприятий по гражданской обороне ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Для решения задач по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны в Министерстве здравоохранения Республики Татарстан создать медицинскую службу гражданской обороны Республики Татарстан (далее — МС ГО).

2. Начальником штаба МС ГО назначить первого заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан А.Ю.Вафина.

3. Утвердить состав штаба МС ГО (Приложение N 1).

4. Утвердить организационную структуру МС ГО Республики Татарстан (Приложение N 2).

5. Начальнику штаба МС ГО:

— в срок до 01.09.2009 разработать:

проект Положения о медицинской службе ГО;

перечень задач по переводу МС ГО на военное время;

необходимые планирующие документы, обязанности должностных лиц МС ГО на мирное и военное время;

схему оповещения руководящего состава МС ГО, командиров (начальников) медицинских нештатных аварийно-спасательных формирований (далее — медицинских НАСФ), порядок приведения в готовность;

план медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны и план обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера медицинской службой гражданской обороны Республики Татарстан;

— в срок до 01.10.2009:

составить реестр медицинских НАСФ, входящих в МС ГО, их организационную структуру, порядок оснащения и обучения;

составить и утвердить перспективный план приобретения средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ) и медицинских СИЗ на 2010 — 2013 годы;

— в течение 2010 — 2013 гг. организовать приобретение (закупку) СИЗ для сотрудников службы, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, специального имущества для медицинских НАСФ МС ГО.

6. Подготовку личного состава МС ГО проводить на основании и в соответствии с “Планом основных мероприятий, выполняемых медицинской службой гражданской обороны по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС на учебный год“.

7. Признать утратившими силу Приказы Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 04.06.2001 N 523 и от 08.08.2001 N 730 “О создании штаба медицинской службы гражданской обороны Республики Татарстан“.

8. Контроль исполнения Приказа оставляю за собой.

Руководитель медицинской службы

от 25 ноября 2009 г. N 1610

ШТАБА МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Алексеев Глеб Викторович — директор Государственного учреждения здравоохранения “Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан“ — заместитель начальника штаба МС ГО;

2. Мустафин Ильдар Мансурович — начальник отдела МС ГО Государственного учреждения здравоохранения “Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан“ — член штаба МС ГО;

3. Камалетдинова Венера Гарифовна — начальник Управления экономического анализа и прогнозирования Минздрава РТ — член штаба МС ГО;

4. Гайнутдинов Ильдар Фаритович — начальник Управления метрологического и технического контроля, охраны труда при Минздраве РТ — член штаба МС ГО;

5. Малышева Ирина Юрьевна — начальник Управления лечебной и профилактической помощью Минздрава РТ — член штаба МС ГО;

6. Хатыпова Альбина Фархатовна — начальник отдела кадров Минздрава РТ, член республиканской эвакуационной комиссии — член штаба МС ГО;

7. Исаева Ирина Владимировна — заместитель директора Государственного учреждения здравоохранения “Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан“ — член штаба МС ГО;

8. Сидорук Евгений Александрович — главный врач ГУЗ “Республиканская станция переливания крови МЗ РТ“.

В состав оперативных групп штаба МС ГО Республики Татарстан по решению начальника штаба МС ГО для определения последствий масштабов ликвидации медико-санитарных последствий военных действий или чрезвычайных ситуаций могут входить: главный специалист — эксперт инфекционист, главный специалист — эксперт педиатр, главный специалист — эксперт психиатр, главный специалист — эксперт терапевт, главный специалист — эксперт травматолог-ортопед, главный специалист — эксперт хирург.

начальник штаба МС ГО

от 25 ноября 2009 г. N 1610

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МС ГО РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

О медицинской службе гражданской обороны города Комсомольска-на-Амуре

Постановление Главы администрации города Комсомольска-на-Амуре от 26.06.2002 N 659

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», «Положением о Федеральной медицинской службе гражданской обороны», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.07.2000 N 242, постановлением главы города от 07.03.2002 N 259 «О службах гражданской обороны города Комсомольска-на-Амуре», в целях реализации государственной политики в области обеспечения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности в военное время на территории города Комсомольска-на-Амуре постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о медицинской службе гражданской обороны города Комсомольска-на-Амуре.

Читайте так же:  Заявление военнослужащего на налоговый вычет на детей

2. Начальнику отдела здравоохранения города (Кузакова Г.М.):

2.1. Привести структуру медицинской службы гражданской обороны г. Комсомольска-на-Амуре в соответствие с настоящим постановлением.

2.2. Принять меры к обеспечению медицинского обслуживания населения в период мобилизации и в военное время, укреплению медицинского, медико-санитарного и материально-технического состояния медицинской службы гражданской обороны г. Комсомольска-на-Амуре.

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на начальника управления по делам ГО и ЧС Орловского Г.П.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации города
В.П.Михалев

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 26 июня 2002 г. N 659

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г. КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

1. Общие положения

1.1. Медицинская служба гражданской обороны (МСГО) создана в соответствии с постановлением главы города Комсомольска-на-Амуре от 07.03.2002 «О службах гражданской обороны города Комсомольска-на-Амуре» для обеспечения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижение инвалидности и смертности.

1.2. Медицинская служба гражданской обороны является составной частью гражданской обороны города — системы общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время, подчиняется начальнику гражданской обороны — главе города и его заместителю — начальнику управления по делам ГО и ЧС города.

1.3. Медицинская служба гражданской обороны города в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом РФ от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», «Положением о Федеральной медицинской службе гражданской обороны», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РФ N 242 от 03.07.2000, приказами Министра здравоохранения Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями главы города, начальника управления по делам ГО и ЧС города, настоящим положением и другими нормативными документами.

1.4. Учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны, создаваемые на базе лечебных учреждений отдела здравоохранения, а также учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны других федеральных органов исполнительной власти, организаций независимо от форм собственности по решению соответствующих начальников гражданской обороны используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

1.5. Создание Медицинской службы гражданской обороны города возлагается на отдел здравоохранения администрации города. Приказы и распоряжения отдела здравоохранения по медицинскому обеспечению населения в военное время обязательны для исполнения организациями и учреждениями здравоохранения независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

2. Основные задачи МСГО

Основными задачами медицинской службы гражданской обороны являются:

2.1. Обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны — оказание медицинской помощи пострадавшему населению, проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в населенных пунктах, очагах поражения, в районах дислокации и сосредоточения формирований, на маршрутах эвакуации населения и ввода сил ГО в очаги поражения.

2.2. Обеспечение мероприятий, связанных с жизнеобеспечением пострадавшего населения, а также подготовкой формирований ГО к выполнению задач по предназначению.

2.3. Разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения страны, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время.

2.5. Подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в военное время.

2.6. Создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны.

2.7. Организация снабжения учреждений и формирований МСГО медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом.

2.8. Участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время.

2.9. Участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях.

2.10. Своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижение инвалидности и смертности.

2.11. Медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

3. Организационная структура МСГО

3.1. Медицинская служба ГО организуется по территориально-производственному принципу на базе отдела здравоохранения и всех учреждений здравоохранения.

3.2. Медицинская служба ГО создается по решению главы города, а в лечебных учреждениях — по решению главных врачей данных учреждений.

3.3. В состав медицинской службы ГО входят:

— муниципальные учреждения здравоохранения города;

— центр государственного эпидемиологического надзора;

— отделенческая железнодорожная больница ст. Комсомольск ДВЖД;

— склады медицинского центра «Резерв»;

— торгово-промышленное предприятие «Фармация»;

— Общество Красного Креста;

— ГУП Торговый дом «Медтехника»;

— гражданские организации гражданской обороны.

3.4. К руководству относятся начальники МСГО всех уровней.

Начальниками МСГО являются:

— начальник отдела здравоохранения города;

— главные врачи учреждений здравоохранения;

— руководители других предприятий здравоохранения.

3.5. Органами управления МСГО являются:

— штаб медицинской службы ГО города;

— штабы медицинской службы ГО учреждений здравоохранения;

Начальник штаба МСГО города является заместителем начальника МСГО.

В состав штаба МСГО города включаются должностные лица отдела здравоохранения и руководители ЦГСЭНа, ТПП «Фармация», Общества Красного Креста, ГУП Торговый дом «Медтехника», главные врачи ЛПУ МСЧ-99, отделенческой больницы ст. Комсомольск-на-Амуре ДВЖД, начальник гарнизонного госпиталя, МУЗ «Городская больница N 2», МУЗ «Городская больница N 7», МУЗ «Станция переливания крови», МУЗ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи», начальник медицинского склада «Резерв».

В состав штабов ГО лечебно-профилактических учреждений включаются заместители главных врачей по лечебной части, заместители главных врачей по АХЧ, заведующие отделениями, заведующие аптеками, главные инженеры учреждений.

3.6. К территориальным гражданским организациям медицинской службы ГО относятся:

3.7. К объектовым гражданским организациям гражданской обороны ЛПУ относятся:

— группы охраны общественного порядка;

3.8. В формирования МСГО могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 2, 3 группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.

4. Организация деятельности МСГО города

4.1. Управление МСГО состоит в деятельности начальников медицинской службы гражданской обороны и их штабов по поддержанию в постоянной готовности подчиненных органов управления, учреждений и формирований службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населения, пораженного при ведении военных действий.

4.2. Основой управления медицинской службы гражданской обороны является решение начальника медицинской службы гражданской обороны на медицинское обеспечение населения в военное время.

Решение начальника МСГО на медицинское обеспечение населения в военное время оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов).

4.3. План медицинского обеспечения населения в военное время утверждается начальником гражданской обороны — главой города по согласованию с начальником управления по делам ГО и ЧС и министром здравоохранения Хабаровского края.

4.4. Планы медицинского обеспечения населения в военное время лечебных учреждений подписываются главным врачом и начальником штаба ГО учреждения, согласовывается с начальником штаба МСГО и утверждается начальником МСГО города.

4.5. Для обеспечения непрерывного управления МСГО, на случаи выхода из строя штаба службы, приказом начальника МСГО назначается штаб МСГО — дублер.

5. Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны

5.1. Населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий, оказываются первая медицинская помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь и специализированная медицинская помощь.

В очагах поражения первая медицинская помощь и доврачебная помощь оказывается самими пораженными в порядке само- и взаимопомощи, личным составом формирований гражданской обороны, фельдшерами, медицинскими сестрами.

В медицинских отрядах и сохранившихся вблизи очага поражения ЛПУ оказывается первая врачебная помощь.

Специализированная медицинская помощь оказывается в подвижном госпитале МСГО, в защищенных стационарах МУЗ ГБ N 2 (50 коек), МУЗ ГБ N 7 (200 коек), в разворачиваемых в загородной зоне профилированных больницах МСГО.

5.2. Эвакуация пораженных и больных граждан в подвижные госпитали, развернутые в районах очагов поражения, в ЛПУ осуществляется автомобильным, железнодорожным и речным транспортом в установленном порядке.

Создание эвако-санитарных формирований и подготовка их к эвакуации ЛПУ проводится по решению главы города и выполняется начальником транспортной службы ГО города.

Ответственным за организацию медицинской эвакуации является глава города, а за медицинское обеспечение эвакуации — начальник МСГО.

5.3. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и проводятся ЦГСЭНа, а также создаваемыми на их базе формированиями МСГО. Задачи ЦГСЭНа и формирований по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий определяются планом медицинского обеспечения населения в военное время, разрабатываемым в ЦГСЭНа.

5.4. Обеспечение общественного порядка в районах действий медицинских формирований осуществляется службой охраны общественного порядка в установленном порядке.

6. Организация подготовки личного состава МСГО

6.1. Специальная подготовка личного состава МСГО является составной частью подготовки ЛПУ к работе в условиях военного времени.

Читайте так же:  Общие требования безопасности технических систем

6.2. Специальная подготовка в органах управления здравоохранения и ЛПУ планируется и проводится дифференцировано с различными категориями обучаемых, с учреждением, формированием в целом, в ходе плановых занятий, учений, учебных сборах.

Тематика занятий определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых и утверждается руководителем ЛПУ.

Обучение проводится равномерно в течение года и разбивается на два периода, 1 период с января каждого года по июнь месяц, 2 период с августа по декабрь месяц. В декабре месяце подводятся итоги года по деятельности ЛПУ в области МСГО с изданием итогового приказа.

6.3. Основной формой подготовки штаба МСГО являются командно-штабные учения и командно-штабные тренировки.

С учреждениями МСГО проводятся комплексные объектовые учения; с формированиями — тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.

6.4. Усовершенствование руководящего состава органов управления МСГО, врачей-специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения в военное время проводится на циклах тематического усовершенствования в медицинских высших учебных заведениях, на местных учебных базах, на учебных сборах в установленном порядке.

7. Материальное обеспечение и финансирование МСГО

7.1. Для оснащения и обеспечения работы ЛПУ и формирований МСГО, создаваемых в соответствии с мобилизационным планом экономики, выполняющих мобилизационные задания (по развертыванию дополнительных больничных коек и др.) создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества в составе мобилизационного резерва за счет средств федерального бюджета. Хранение имущества мобилизационного резерва осуществляется на складах медицинского центра «Резерв».

7.2. Для обеспечения работы объектовых формирований МСГО, создаваемых на базе ЛПУ города и по их решению используется медицинское и санитарно-хозяйственное имущество текущего довольствия находящееся в учреждениях-формирователях.

7.3. Ответственным за организацию снабжения учреждений и формирований МСГО медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом в военное время является начальник МСГО города.

7.4. Обеспечение ЛПУ и формирований МСГО автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технических средств осуществляются на основании решения главы города.

7.5. Расходы на подготовку и проведение мероприятий МСГО, финансируются:

— бюджетными учреждениями — в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений.

Данное положение разработано на основании Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998 N 28-ФЗ, Приказа Министерства здравоохранения РФ от 03.07.2000 N 242 «Положение о Федеральной медицинской службе гражданской обороне».

И.о. управляющего делами
О.В.Крыжановская

Федеральной медицинской службы гражданской обороны

Федеральная медицинская служба гражданской обороны (МСГО) создана в со­ответствии с Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.99 № 1266 «О феде­ральных службах гражданской обороны» и «Положением о федеральной медицин­ской службе гражданской обороны», утвержденном приказом Минздрава России от 03.07.00 №242.

Она является специальной организацией в системе здравоохранения страны и одной из служб ГО.

Федеральная МСГО — это система органов управления учреждений и формирова­ний, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуацион­ных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицин­ской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в военное время в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.

Федеральная МСГО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с МЧС России и его территориальными органами, с другими службами ГО, а также с меди­цинскими службами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в ус­тановленном порядке.

Учреждения и формирования МСГО, создаваемые на базе учреждений здраво­охранения Минздрава России, а также учреждения и формирования МСГО других федеральных органов исполнительной власти, организаций независимо от форм соб­ственности по решению соответствующих начальников ГО используются в ходе про­ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Основными задачами федеральной МСГО являются:

• прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их
влияния на организацию медико-санитарного обеспечения населения;

• разработка нормативных и методических документов по организации меди­
ко-санитарного обеспечения населения страны, пострадавшего при ведении
военных действий или вследствие этих действий;

• организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и по­
вышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в
военное время;

• планирование, организация и проведение мероприятий по медико-санитарно­
му обеспечению населения в военное время;

• подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохра­
нения к работе в условиях военного времени;

• создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при прове­
дении мероприятий ГО;

80 Глава 3. Задачи и организационная структура медицинской службы гражданской обороны

создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и
других средств, предназначенных для учреждений и формирований МСГО;

• организация снабжения учреждений и формирований МСГО медицинским,
санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

• участие в разработке медицинских средств защиты населения от современ­
ных средств поражения;

• подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения
в военное время;

• участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской
помощи пораженным и больным гражданам в военное время;

• участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;

• своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным граж­
данам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, сниже­
ния инвалидности и смертности;

• организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиче­
ских мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и рас­
пространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпиде­
миологического благополучия населения;

• медико-санитарное обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

Федеральная МСГО организуется по территориально-производственному прин­ципу на базе органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения.

В состав МСГО входят: руководство, органы управления, учреждения, форми­рования (гражданские организации гражданской обороны).

К руководству относятсяначальники МСГО всех уровней (рис. 4).

Начальниками МСГО являются:

• федеральной МСГО — первый заместитель Министра здравоохранения Рос­
сийской Федерации;

• субъектов Российской Федерации, городов, городских районов — руководите­
ли органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации,
городов, городских районов;

• сельских округов — главные врачи округов (главные врачи центральных рай­
онных больниц);

• организаций — главные врачи медико-санитарных частей этих организаций,
заведующие здравпунктами.

Руководство обеспечивает подготовку формирований и учреждений МСГО, ор­ганизует их развертывание и работу, осуществляет контроль за деятельностью орга­нов управления.

Органы управления МСГОпредставлены штабами МСГО и управлениями больничными базами.

Штабы МСГО как органы оперативного руководства создаются при начальни­ках МСГО всех степеней вплоть до объекта экономики. В состав штабов МСГО вхо­дят должностные лица, функциональные обязанности которых по занимаемым долж­ностям в системе здравоохранения позволяют им решать вопросы подготовки служ­бы и организации ее работы в ЧС.

Рис.4. Схема управления Федеральной медицинской службой гражданской обороны (ФМСГО).

Органами управления МСГО являются:

• штаб федеральной МСГО;

• штабы МСГО субъектов Российской Федерации;

• штабы МСГО городов, городских районов и сельских округов.

Штабы МСГО создаются в мирное время приказами соответствующих руково­дителей органов управления здравоохранением, главных врачей сельских округов.

Штаб федеральной МСГО создается приказом Минздрава России. В состав шта­ба включаются: начальник штаба — заместитель Министра здравоохранения Россий­ской Федерации; заместитель начальника штаба — директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита».

• руководители структурных подразделений Минздрава России;

• главные медицинские специалисты Минздрава России;

• представители Российской академии медицинских наук;

• специалисты ВЦМК «Защита»;

• представители заинтересованных органов исполнительной власти и организаций;

• представитель Российского общества Красного Креста.

82 Глава 3. Задачи и организационная структура медицинский службы гражданской обороны

В состав штаба МСГО субъекта Российской Федерации включаются: начальник штаба — заместитель руководителя органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, заместитель начальника штаба — начальник Второго отдела органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

• руководители структурных подразделений органа управления здравоохране­
нием субъекта Российской Федерации;

• главный государственный санитарный врач субъекта Российской Федерации;

• главные медицинские специалисты;

• главный врач станции переливания крови;

• руководитель территориального центра медицины катастроф;

В состав штабов МСГО городов, городских районов и сельских округов включа­ются должностные лица органов управления здравоохранением и руководители учре­ждений здравоохранения по аналогии с составом штаба МСГО субъекта Российской Федерации.

Начальники штабов МСГО являются заместителями соответствующих началь­ников МСГО.

Органы управления здравоохранением, на базе которых создаются штабы МСГО, с введением военного положения переводятся на штаты военного времени. Структура и численность органов управления здравоохранением определяется реше­ниями органов исполнительной власти, исходя из объема мобилизационного задания.

Управление больничной базы как орган управления МСГО создастся для руко­водства развертыванием и работой больниц загородной зоны на территории области (края, республики).

Органы управления МСГО должны находиться в состоянии постоянной готов­ности к решению возложенных на них задач по медицинскому обеспечению населе­ния в ходе проведения мероприятий гражданской обороны.

Читайте так же:  Ликвидация чем заканчивается

К учреждениям, входящим в состав федеральной МСГО, относятся:

• учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на раз­
вертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание ме­
дицинских формирований (гражданских организаций гражданской обороны);

• учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по решению ор­
ганов исполнительной власти (профилированные больницы и другие);

• организации государственной санитарно-эпидемиологической службы,
включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) граждан­
ской обороны Российской Федерации;

• аптечные учреждения, в том числе склады медицинских центров «Резерв»;

• учреждения здравоохранения, привлекаемые решениями органов исполни­
тельной власти к участию в проведении мероприятий гражданской обороны.

Общей характерной особенностью медицинских формирований является их предназначение для работы непосредственно в очаге поражения (исключение состав­ляют бригады специализированной медицинской помощи, предназначенные для ра­боты в лечебных учреждениях загородной зоны). При этом каждое формирование выполняет определенный, заранее установленный для него конкретный перечень ле­чебно-профилактических или противоэпидемических мероприятий. После выполне-

3.2. Задачи и основы организации федеральной медицинской службы гражданской обороны 83

ния задач в очаге массового поражения формирования возвращаются в свои учрежде- 1 ния-формирователи для работы в их составе.

Медицинские формирования ГО в зависимости от подчиненности подразделя­ются на объектовые и территориальные.

К объектовым медицинским формированиям ГО относятся санитарные посты и санитарные дружины. Они создаются на объектах экономики, в учреждениях, учеб­ных заведениях и т.п.

Санитарный пост состоит из 4 чел.: начальника поста и 3 санитарных дружин­ниц. Санитарные посты создаются на предприятиях, в учреждениях, высших и сред­них специальных учебных заведениях. В их оснащение входят: аптечки, санитарные носилки, носилочные лямки, средства индивидуальной защиты, нарукавные повязки и эмблемы Красного Креста и др. Они предназначены для оказания первой медицин­ской помощи в ЧС на своем объекте. Санитарные посты в мирное время оборудуют на предприятиях и в учреждениях «Уголки здоровья». В очаге ядерного поражения личный состав санитарных постов за 1 ч работы может оказать первую медицинскую помощь 10 пораженным (без розыска и выноса).

Санитарная дружина состоит из 24 чел.: командира, заместителя командира, связного (он же завхоз), шофера и 5 звеньев санитарных дружинниц по 4 чел. в каж­дом звене, один из которых является командиром звена. Санитарные дружины созда­ются на предприятиях, в учреждениях. Табелем оснащения предусмотрены: санитар­ные сумки (каждой дружиннице), средства индивидуальной защиты, санитарные но­силки, носилочные лямки, индивидуальные фляги для воды, нарукавные знаки Крас­ного Креста и др. Табельное имущество, в том числе и санитарные сумки, накаплива­ется, хранится и освежается на объектах экономики, где оно сформировано.

Санитарные дружины предназначены для розыска и оказания первой медицин­ской помощи в очагах массового поражения, участия в организации выноса и вывоза пораженных к местам погрузки их на транспортные средства, а также для работы в других формированиях и медицинских учреждениях. За 1 ч работы в ядерном очаге од­на санитарная дружина может оказать первую медицинскую помощь 50 пораженным.

Санитарные дружины и санитарные посты — это массовые формирования меди­цинской службы. Они создаются и используются в соответствии с планами штабов по делам ГОЧС. За их формирование, экипировку и оснащение несут ответствен­ность руководители объектов совместно с организациями общества Красного Креста, а за медицинскую подготовку — органы здравоохранения.

К территориальным формированиям МСГО относятся:

• подвижные госпитали (токсико-терапевтические, инфекционные, хирургиче­
ские и другие);

• бригады специализированной медицинской помощи;

• санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, радиологиче­
ские, санитарно-гигиенические (токсикологические);

• специализированные противоэпидемические бригады;

• группы эпидемиологической разведки.

84 Глава 3. Задачи и организационная структура медицинской службы гражданской обороны

Медицинский отряд (МО)— основное подвижное формирование МСГО, предназначенное для оказания первой врачебной помощи пораженным (больным) гражданам в очаге (на границе очага) массового поражения, вре­менного размещения и подготовки их к эвакуации в учреждения здравоохране­ния. Они создаются в соответствии с планами штабов по делам ГОЧС области (города) на базе ЛПУ (больниц, поликлиник). По штату в состав отряда могут входить 6-8 врачей, до 35-38 средних медицинских работников, до 2 санитар­ных дружин и другой личный состав.

Отряд имеет табельное медицинское и санитарно-хозяйственное имущество, ра­диостанцию, подвижную электростанцию, средства индивидуальной защиты, дози­метрическую аппаратуру, приборы химической разведки и другое имущество; пала­точным фондом не располагает. Для перевозки личного состава и имущества к очагу поражения и эвакуации пораженных с объекта руководителем спасательных работ отряду выделяются автотранспортные средства.

В структуре отряда имеются отделения: приемно-сортировочное, операционно-перевязочное, госпитальное, эвакуации пораженных, лабораторное, частичной сани­тарной обработки пораженных и дезактивации, медицинского снабжения (аптека) и хозяйственное.

Полностью укомплектованный кадрами и оснащенный табельным имуществом медицинский отряд за 12 ч работы может принять, провести медицинскую сортировку, оказать первую врачебную помощь и подготовить к эвакуации до 500 пораженных.

Медицинский мобильный отряд— новое (опытный образец) формиро­вание МСГО, предназначенное для оказания первой врачебной помощи пора­женным и больным в очаге (на границе очага) массовых санитарных потерь мирного и военного времени. В его состав входят 108 чел., из них 14 врачей (в том числе 3 врача-педиатра), 22 средних медицинских работника и другой личный состав.

Отряд способен на штатном транспорте выдвигаться в районы ЧС, а также пере­возиться на железнодорожном и авиационном транспорте. За счет возимых запасов отряд способен работать в автономном режиме до 3 сут.

Медицинский мобильный отряд укомплектован 6 автоперевязочными АП-2 с приписанным постоянным персоналом за счет ЛПУ и развертывает следующие функ­циональные подразделения: приемно-сортировочное (с сортировочным постом), пе­ревязочное, эвакуационное отделения, аптеку, а также подразделения обеспечения и управления.

Запасы имущества обеспечивают оказание помощи 100-120 пораженным. Время готовности АП-2 к работе после прибытия в район ЧС — 10-15 мин. Рабочей ячейкой в модуле всех блоков является врачебно-сестринская бригада.

Медицинский мобильный отряд предназначен для решения следующих задач:

• ведение медицинской разведки на маршрутах выдвижения и в районе распо­
ложения отряда;

• обеспечение массового приема и регистрации пораженных;

• проведение медицинской сортировки пораженных;

До выхода «Положения о федеральной медицинской службе гражданской обороны» (2000) это формирование называлось «отрядом первой медицинской помощи».

3.2. Задачи и основы организации федеральной медицинской службы гражданской обороны 85

оказание пораженным первой врачебной помощи;

• временная (до прибытия транспорта) изоляция пораженных, представляю­
щих опасность для окружающих;

• подготовка пораженных к эвакуации в лечебные учреждения;

• ведение медицинского учета и отчетности.

Отряд имеет табельное медицинское и санитарно-хозяйственное имущество, ра­диостанцию, подвижную электростанцию, средства индивидуальной защиты, дозимет­рическую аппаратуру, приборы химической разведки, палаточный фонд. Для перевозки личного состава и имущества к очагу поражения и эвакуации пораженных с объекта ве­дения спасательных работ отряд располагает автотранспортными средствами.

Бригады специализированноймедицинской помощи создаются на ба­зе медицинских вузов, институтов (академий) последипломного образования, крупных городских, областных (краевых, республиканских) больниц, научно-исследовательских институтов и научных центров. Профиль бригад определя­ется специальностью врачей, включенных в их состав, и соответствующим та­бельным оснащением.

По штатному расписанию в состав бригады специализированной медицинской помощи входят: 2 врача, 2 медицинские сестры (фельдшера) и 1 шофер.

Основным предназначением бригад является усиление учреждений здравоохра­нения, больниц МСГО загородной зоны, организация и оказание в них специализиро­ванной медицинской помощи пораженным. Создаются бригады по следующим про­филям: нейрохирургические, офтальмологические, травматологические, торако-абдо-минальные, ожоговые, токсико-терапевтическис, психоневрологические и др.

Возможности бригады по оказанию специализированной медицинской помощи пораженным находятся в прямой зависимости от ее профиля. Так, например, личный состав бригады хирургического профиля за 10 ч работы может выполнить 10-12 хи­рургических вмешательств.

Токсико-терапевтический подвижной госпитальсоздается на базе ток­
сикологических центров или многопрофильных больниц, имеющих в своем со­
ставе терапевтические отделения; предназначен для оказания специализиро­
ванной медицинской помощи и лечения пораженных АОХВ.

В своем составе госпиталь имеет: управление, медицинскую часть, отделение материально-технического обеспечения; развертывает приемно-эвакуационное, два терапевтических и психоневрологическое отделения. Кроме того, в его составе пре­дусмотрены лечебно-диагностические и вспомогательные подразделения (рентгенов­ский кабинет, лаборатория, аптека, электростанция и др.). Имея палаточный фонд, госпиталь развертывается вблизи очага химического поражения.

Инфекционный подвижной госпитальформируется на базе ЛПУ ин­фекционного профиля. Он предназначен для оказания специализированной ме­дицинской помощи и лечения инфекционных больных; оказания консульта­тивной помощи медицинскому персоналу, работающему в очагах опасных ин­фекций; проведения лабораторной индикации бактериальных средств.

86 Глава 3. Задачи и организационная структура медицинской службы гражданской обороны

В составе госпиталя развертываются: приемно-диагностическое, лечебно-диаг­ностическое и лечебные отделения, а также клинико-диагностическая и бактериоло­гическая лаборатории. Он имеет аптеку, транспортное, обмывочно-дезинфекционное, хозяйственное отделения, столовую.

Санитарно-эпидемиологические отряды и санитарно-эпидемиологи­ческие бригады — эпидемиологические, санитарно-гигиенические (токсиколо­гические), радиологические — создаются центрами государственного санитар­но-эпидемиологического надзора и предназначаются для организации и прове­дения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Дата добавления: 2014-11-12 ; просмотров: 656 . Нарушение авторских прав