Содержание:
Разъясняем законодательство
О практике прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов
Осуществление прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры области.
В целях обеспечения соответствия областной нормативной базы требованиям федерального законодательства в 2013 году приняты меры прокурорского реагирования в отношении 47 областных нормативных актов, содержащих положения, противоречащие федеральному законодательству.
Наиболее распространенными являлись нарушения федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере предоставления государственных услуг, защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, в том числе при осуществлении государственного контроля (надзора), а также нарушения законодательства в сфере здравоохранения, государственной гражданской службы Курской области.
Так, в связи с наличием в административных регламентах предоставления государственных услуг дополнительных (излишних) документов, необходимых для предоставления государственных услуг, нарушений срока предоставления государственных услуг и сроков досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, прокуратурой области принесено 5 протестов, внесено 6 представлений на незаконные положения 29 административных регламентов.
При оценке законности постановления Администрации Курской области от 06.03.2013 № 105-па «О внесении изменений в постановление Правительства Курской области от 28.05.2010 № 75-пп «О введении новой системы оплаты труда работников областных государственных учреждений, подведомственных комитету здравоохранения Курской области» прокуратурой области были установлено, что отдельным категориям медицинских работников были предусмотрены стимулирующие выплаты за оказанную медицинскую помощь в объеме, ниже, чем аналогичные размеры, определенные федеральным законодательством.
По протесту прокуратуры области комитетом здравоохранения Курской области приняты меры к приведению незаконных положений областного нормативного акта в соответствие с требованиями федерального законодательства, восстановлению прав медицинских работников.
По результатам рассмотрения протеста прокурора области Администрацией Курской области принимаются меры по приведению в соответствие с требованиями жилищного законодательства постановления Администрации Курской области от 23.07.2013 № 464-па «Об установлении на территории Курской области минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме».
Данным областным нормативным актом определялся минимальный размер взноса на капитальный ремонт без учета требований статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, Методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.07.2013 № 288.
За 9 месяцев 2013 года в связи с выявленными в муниципальных нормативных актах нарушениями, территориальными прокурорами внесено 85представлений на незаконные положения 341 муниципального нормативного акта,принесено 1 063 протеста, направлено 1 заявление в суд.
Наиболее часто органами местного самоуправления допускались нарушения законодательства при регулировании отношений, связанных с муниципальным контролем,розничной продажей алкогольной продукции, проверкой достоверности сведений, представляемых руководителями муниципальных учреждений, оказанием муниципальных услуг, а также бюджетного и налогового законодательства.
Так, нарушения требований федерального законодательства при регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной продукции были установлены практически всеми территориальными прокурорами.
В частности, при определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования, органами местного самоуправления утверждались не указанные границы либо порядок их определения, а перечень организаций и объектов, в отношении которых устанавливаются правила определения границ прилегающих территорий.
По результатам рассмотрения протестов территориальных прокуроров незаконные нормативные акты отменены в установленном порядке.
Как и в предыдущие периоды, отдельное внимание территориальными прокурорами уделялось вопросам законности муниципальных нормативных актов, регламентирующих исполнение функций по муниципальному жилищному контролю, муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Прокурором Курского района опротестован административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на размещение нестационарных торговых объектов в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности», утвержденный постановлением Администрации Полевского сельсовета Курского района.
Данным административным регламентом, в нарушение положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», предусматривалась выдача дополнительных разрешений на размещение нестационарных торговых объектов в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности.
По протесту районного прокурора незаконный муниципальный акт признан утратившим силу.
Заместитель начальника управления по надзору за
исполнением федерального законодательства Т.Л.Ефимова
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Генеральный прокурор
Заместители Генерального прокурора
О Генпрокуратуре России
Международное сотрудничество
Взаимодействие со СМИ
Правовое просвещение
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации обобщены результаты работы по обеспечению законности нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления
Генеральная прокуратура Российской Федерации. 21 марта 2017, 17:33
С целью обеспечения законности, единства правового пространства Российской Федерации прокуроры осуществляли надзор за законностью региональных и муниципальных нормативных правовых актов. Наиболее часто при их принятии допускались нарушения федерального законодательства, регулирующего правоотношения в социальной, налоговой, бюджетной сферах, в области землепользования, оказания государственных услуг, экологии, градостроительства, административных правонарушений, государственной, муниципальной службы, защиты прав предпринимателей.
К числу приоритетных направлений в деятельности прокуроров по обеспечению законности регионального и муниципального нормотворчества относится защита прав граждан.
Так, Новгородским областным судом удовлетворено заявление заместителя прокурора Новгородской области о признании недействующей части 4 статьи 2 областного закона «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области здравоохранения» как противоречащей требованиям федерального законодательства и ограничивающей права детей первых трех лет жизни и детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет на обеспечение бесплатными лекарственными средствами. Во исполнение судебного постановления Новгородской областной Думой в декабре 2016 г. принят областной закон о внесении соответствующих изменений в оспоренный нормативно-правовой акт.
Прокуратурами республик Адыгея и Калмыкия опротестованы региональные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствующих субъектах Российской Федерации на 2016-2018 годы, в которых были занижены нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи за счет средств региональных бюджетов. В оспоренные НПА внесены необходимые изменения, размеры соответствующих затрат увеличены.
По протесту прокурора Забайкальского края приведены в соответствие с федеральным законодательством отдельные нормы Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством», утвержденного приказом министерства социальной защиты населения Забайкальского края, которыми получение гражданами субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг было поставлено в зависимость от наличия у них регистрации по месту жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией. В результате прокурорского вмешательства право на обращение за получением субсидии распространено также на граждан, временно проживающих в жилых помещениях и зарегистрированных в них по месту пребывания.
В Российской Федерации ежегодно принимается огромный массив муниципальных НПА, не ослабевает и прокурорский надзор за их соответствием федеральному и региональному законодательству.
Например, прокурором Навашинского района Нижегородской области опротестован Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории городского округа Навашинский Нижегородской области», утвержденный постановлением администрации городского округа, которым на заявителей возлагалась не предусмотренная законом обязанность по предоставлению правоустанавливающих документов на земельный участок, а также содержались не предусмотренные законом основания отказа в выдаче разрешения на строительство. Протест рассмотрен и удовлетворен, незаконные нормы из нормативно-правового акта исключены.
По протестам прокуроров в Краснодарском крае приведен в соответствие с федеральным законодательством 221 нормативно-правовой акт органов местного самоуправления, регулирующий порядок бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям.
Принимались меры в связи с длительным неисполнением законных требований прокуроров по корректировке незаконных муниципальных нормативно-правовых актов.
К примеру, в Еврейской автономной области по инициативе прокурора к административной ответственности по статье 17.7 (неисполнение законных требований прокурора) КоАП РФ в виде штрафа привлечен председатель Собрания депутатов Кульдурского городского поселения, умышленно не назначавший дату заседания представительного органа по рассмотрению протеста прокурора на отдельные положения устава муниципального образования. Аналогичные меры принимались прокурорами и в других субъектах Российской Федерации
Всего в 2016 г. по актам прокурорского реагирования откорректировано или отменено около 2,8 тыс. региональных и 136 тыс. муниципальных нормативно-правовых актов.
Практика внесения протестов и предписаний органами прокуратуры
Основной функцией органов прокуратуры продолжает оставаться выявление и опротестовывание незаконных правовых актов. Органами прокуратуры республики с целью устранения выявленных нарушений законодательства в 2006 году было внесено:
· представлений — 7325 (в 2002 г. — 5421);
· предписаний — 8516 (в 2002 г. — 6448);
· протестов — 5017 (в 2002 г. — 4006).
Подавляющее число выявляемых незаконных правовых актов прокурорами опротестовывается. Однако есть факты их необоснованного отклонения. Основанием для этого нередко является недостаточная правовая подготовка юридических служб как представительных, так исполнительных и распорядительных органов, а зачастую откровенное нежелание должностных лиц, рассматривающих протесты, соблюдать закон. Это, в свою очередь, вызвано местническими интересами и так называемой целесообразностью для данного района, населенного пункта.
Вместе с тем не всегда прокурорами на местах принимались меры, адекватные выявленным нарушениям законности, не в полном объеме были использованы предоставленные им законом полномочия. В ряде случаев прокуроры ограничивались вынесением предупреждений, в то время когда требовалось внесение актов прокурорского надзора, обеспечивающих устранение выявленных нарушений законодательства, предупреждения их причин.[19. С.2]
Проведенное обобщение причин оставления без удовлетворения или рассмотрения актов прокурорского надзора свидетельствует и о наличии ряда субъективных факторов. Это обусловлено, главным образом, поверхностным и неквалифицированным проведением общенадзорных проверок. В этой связи следует исключить случаи, когда в результате проводимых проверок не вскрываются или далеко не в полном объеме выявляются нарушения законодательства, не устанавливаются лица, допустившие их. Предлагая в протестах отменить незаконные правовые акты или прекратить незаконные действия должностных лиц, необходимо обязательно ставить вопрос о восстановлении нарушенных прав граждан.
Подготавливая, а затем и принося протесты, прокуроры и их помощники должны уделять внимание содержанию документов с тем, чтобы они были аргументированы, имели ссылки на закон, не допускалось грамматических ошибок, небрежности в оформлении, исправлений, нарушения правил пунктуации; построение предложений не должно представлять сложную и громоздкую конструкцию.
Имеют место случаи, когда протесты приносятся некомпетентным органам или должностным лицам, не уполномоченным их рассматривать и отменять незаконные акты.
Проверка исполнения законов, как и проверка законности изданных актов, должна проводиться прокурором в пределах его компетенции. Районные и городские прокуроры проверяют исполнение законов в районных и городских органах управления. Исполнение законов областными и республиканскими органами управления проверяется соответственно прокурором области или республики.
В случае обнаружения незаконного акта или действия должностного лица, поднадзорного другому, обладающему той же компетенцией прокурору, ему должны быть направлены все материалы для принятия решения об опротестовании незаконного акта.
Если с учетом конкретных обстоятельств (характера выявленных правонарушений, их неоднократности, необоснованного отклонения протеста и т.д.) прокурор приходит к выводу о необходимости принесения протеста в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, надзор за исполнением законов, которыми осуществляет вышестоящий прокурор, он обращается к этому прокурору с соответствующим представлением. К нему должны быть приложены все документы, обосновывающие необходимость принесения протеста, и проект протеста.
Ряд прокуроров районов необоснованно приносили протесты в порядке надзора на постановления судей по административным делам председателям этих судов. В соответствии с ч. 5 ст. 35 Закона Республики Беларусь «О Прокуратуре Республики Беларусь протест на постановление об административном правонарушении приносится судье, вынесшему постановление, либо председателю вышестоящего суда и подлежит рассмотрению в трехдневный срок. Ни председатель районного суда, ни другой судья не вправе рассматривать протест прокурора, если они не выносили первоначального постановления в отношении конкретного правонарушителя. Прокурор, направляя протест в суд, в сопроводительном письме к нему должен указать только фамилию председателя, как руководителя судебного органа, занимающего должность, связанную с исполнением организационно-распорядительных обязанностей, и выполняющего в данном случае роль администратора.
Немало фактов, когда в протестах и других актах реагирования прокуроры не указывают или неправильно указывают сроки их рассмотрения.
В некоторых протестах совершенно излишне уделяется внимание второстепенным вопросам, что «засоряет» документы, размывает их суть.
Законодатель конкретно вычленил те юридические акты, которые могут быть оспорены, а в случае необоснованного отклонения протеста — обжалованы в судебном порядке. Если бы такой градации не было и речь шла о юридических актах, подразделяющихся на нормативно-правовые и индивидуальные, то прокурор по смыслу п. 6 ст. 22 и ч. 4 ст. 35 Закона «О Прокуратуре Республики Беларусь» вправе был бы обратиться с заявлением в суд об отмене любого незаконного акта.
Ссылка некоторых прокуроров на ту же ст. 35 Закона Республики Беларусь «О Прокуратуре Республики Беларусь» о том, что в случае отклонения протеста прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об отмене противоречащего закону акта, неосновательна. Данный закон не меняет установленного ст.ст. 224, 227 ГПК порядка обжалования действий органов и должностных лиц в связи с наложением административных взысканий. Заявления прокурора, поданные в соответствии со ст. 35 Закона, должны рассматриваться по правилам ст.ст. 227-1 227-8 ГПК. Для обжалования же административных взысканий установлен специальный порядок.
Таким образом, возможность предъявления прокурором заявления в суд в случае оставления без удовлетворения его протеста на незаконное привлечение к административной ответственности действующим законодательством не предусмотрена.
В статье 24.3. Непринятие мер по частному определению (постановлению) суда или представлению судьи, органа дознания, следователя или прокурора
Широкое распространение получили факты несвоевременного рассмотрения актов прокурорского надзора. Это наблюдается по всем областям республики. Хотя Кодексе об Административных правонарушениях ст. 24.3 «Непринятие мер по частному определения (постановлению) суда или представлению судьи, органа дознания, следователя или прокурора» глоссит оставление должностным лицом без рассмотрения частного определения (постановления) суда или представления судьи, органа дознания, следователя или прокурора либо непринятие мер к устранению указанных в них нарушений закона, а равно несвоевременный ответ на частное определение (постановление) или представление — влекут наложение штрафа в размере от шести до десяти базовых величин. Однако должного и принципиального реагирования на это со стороны многих прокуроров нет. Виновные в не рассмотрении или несвоевременном рассмотрении прокурорских актов к административной ответственности привлекаются крайне редко, что также является одной из причин, влияющей на рассмотрение актов прокурорского надзора.
Несмотря на то, что на местах имеются образцы актов прокурорского надзора, многие прокуроры и их помощники ненадлежащим образом относятся к составлению этих документов. Прокуроры областей и г. Минска своевременно не выявляют и не отзывают их.
Протест, как известно, приносится в письменной форме. Многолетняя практика деятельности органов прокуратуры выработала наиболее рациональную структуру протеста. Основными его элементами должны быть: наименование и дата принесения протеста, адресат, название опротестованного акта, его номер и дата; краткое содержание опротестованного акта или его части; обоснование протеста, указание на закон (наименование, статья, пункт, часть), который нарушен; предложения об отмене или изменении незаконного акта (или его части),
прекращении незаконного действия должностного лица, восстановлении нарушенного права; указание на то, что в соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона «О Прокуратуре Республики Беларусь» протест должен быть рассмотрен не позднее, чем в 10-дневный срок с момента его поступления и о принятом решении сообщено прокурору, принесшему протест; должность, классный чин или воинское звание, подпись прокурора.
Принесение прокурором протеста на акт, нарушающий охраняемые законом права и свободы граждан, а также в иных предусмотренных законом случаях приостанавливает действие такого акта до рассмотрения протеста. Это требование распространяется на все виды актов как индивидуальных, так и нормативных. В протесте необходимо указывать на данное требование закона.
Определенные требования предъявляются законодательством и к такому важному акту прокурорского надзора, как предписание. Хотя в общей массе изученных документов, которые были рассмотрены и оставлены без удовлетворения, они составляют небольшое число, все же необходимо обратить внимание и на них.
Вынесение предписаний дает возможность прокурорам оперативно добиваться устранения нарушений законов о борьбе с бесхозяйственностью, об укреплении государственной дисциплины, охране окружающей среды, трудовых, политических, жилищных прав граждан.
В целях формирования правильной и единообразной практики применения указанного полномочия, предупреждения перегибов следует придерживаться нескольких правил, проверенных практикой прокурорского надзора.
Основанием для вынесения предписания являются одновременно: явное нарушение законодательства и возможность причинения существенного вреда государственным интересам и правам граждан. К явным нарушениям закона следует отнести бесспорность и достоверность выявленных нарушений закона. В свою очередь, бесспорность правонарушения предполагает ясность и однозначность правовой оценки, квалифицирующей действие или бездействие органа управления или должностного лица. Поэтому каждое предписание, как, впрочем, и протест, должно содержать ссылку на нарушенную норму закона. Достоверность или доказанность факта совершенного правонарушения устанавливается в результате проверки обстоятельств правонарушения.
Под существенным вредом следует понимать, в частности, уничтожение, повреждение или утрату имущества; прекращение производственно-хозяйственной деятельности предприятия или угрозу такого прекращения; уничтожение, повреждение или загрязнение природных объектов; крушения, аварии, несчастные случаи на производстве или в быту; вред жизни и здоровью людей, существенные нарушения гарантированных Конституцией и законами трудовых, жилищных, политических и иных прав, а также свобод граждан. В каждом предписании прокурор должен указать, в чем может выразиться существенный вред, причиняемый гражданину.
Предписание должно быть направлено на немедленное восстановление законности и предупреждение реально возможного вреда от конкретного правонарушения. В этом заключается его качественное отличие от представления прокурора в порядке общего надзора, по которому должны быть приняты конкретные меры по устранению нарушений закона, причин правонарушений и способствующих им условий не позднее чем в месячный срок. Предписание направляется органу или должностному лицу, допустившему правонарушение, либо вышестоящему в порядке подчиненности органу или должностному лицу, правомочным устранить допущенное нарушение. Эта мера не должна применяться к физическим лицам. Предписание принципиально отличается от одноименного полномочия прокурора, которым наделены многие органы вневедомственного и ведомственного контроля. Следует знать, что прокурорское предписание направлено на устранение нарушений закона, а не технологических и иных норм и правил, ведомственных инструкций и положений. Кроме того, указанное полномочие прокурора не сопряжено с применением к предприятиям и организациям имущественных или иных санкций. И последнее, прокурор не ограничен в применении предписаний какой-либо одной областью в хозяйственной или социально-культурной сфере, той или иной отраслью законодательства.
В предписании не допускается постановка вопроса о привлечении конкретных лиц к дисциплинарной, административной или материальной ответственности. Эти вопросы должны разрешаться самостоятельно. Подобные документы подлежат безотлагательному отзыву вышестоящим прокурором при поступлении к нему копии такого предписания или обжалования его должностными лицами.
Следует помнить, что вопрос о привлечении виновного лица к материальной ответственности прокурор вправе ставить в представлении или путем предъявления иска в суд, а о привлечении к административной или дисциплинарной ответственности в представлении либо в постановлении.
Правовая природа предписания предполагает краткую, четкую форму изложения соответствующего документа. В нем должно быть конкретное предложение прокурора о мерах по восстановлению законности. Следует избегать несущественных технических и организационных деталей, неоправданно ограничивающих инициативу органа управления или должностного лица, которым направляются предписания.
Один из актуальных вопросов — определение сферы использования предписаний, когда восстановление нарушенных прав и интересов граждан и государства невозможно без отмены незаконных правовых актов. В этом случае возникает проблема конкуренции протеста и предписания. Анализ практики прокурорского надзора позволяет прийти к выводу о возможности вынесения предписания и тогда, когда нарушение норм права выражено в форме незаконного акта. Но нарушение при этом должно быть явным и создавать реальную возможность причинения существенного вреда.
Направлять одновременно с предписанием протест на незаконный правовой акт или действие должностного лица не следует. Нет необходимости также направлять предписание после того, как был отклонен протест.
Предписание полномочие прокурора при осуществлении им общего надзора, поэтому недопустимо и неправомерно будет вынесение предписаний при осуществлении надзора за следствием и дознанием, рассмотрением в судах уголовных и гражданских дел.
Дата добавления: 2014-11-30 ; просмотров: 1496 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Протест прокурора
Несмотря на неоднократные протесты, представления и предостережения районного прокурора в адрес руководителя завода по факту нарушения экологического законодательства, завод продолжал несанкционированный спуск неочищенной воды в реку. Тогда прокурор вынес постановление о привлечении директора к административной ответственности и отдал распоряжение начальнику ОВД на административный арест. Правомерны ли действия прокурора? Как должен поступить начальник ОВД?
Здравствуйте Иван! Не имеет права прокурор давать такие указания начальнику ОВД. Он сам может принять решение о направлении материалов проверки в суд. Только суд может наложить административный арест. А начальник ОВД пусть обжалует решение прокурора в выше стоящую прокуратуру или же в суд. Спасибо, удачи Вам.
Помогите с примерами протеста, представления и постановления прокурора по какому-нибудь гражданскому делу, может у кого-нибудь есть, буду очень благодарна.
По такому вопросу вам нужно работу выбранному юристу в личку заказывать.
Здравствуйте, вы можете любой образец найти в интернете и самостоятельно написать все в произвольной форме либо обратиться за помощью к юристам на платной основе которые все грамотно и правильно составят.
158 ч 1.срок 1.6 особый порядок. Прокурор написал протест. Якобы все учтено. Потерпевшии отправил в суд бумагу что не согласен с приговором много дали. Будет ли рассмотрение? Или возьмут во внимание протест прокурора и оставят без изменении.
На приговор поступило апелляционное представление прокурора и апелляционная жалоба потерпевшего. В любом случае дело будет рассмотрено судом апелляционной инстанции.
Чем протест отличается от представления прокурора.
Протест приносится после незаконного правового акта в орган или должностному лицу, который издал соответствующий акт. Основной задачей становится устранение нарушения законодательства РФ. Законодательство не определяет обязательной структуры и особенности содержания протеста. Данные вопросы решаются прокурором. Несмотря на это, прокурорская практика привела к появлению обязательных пунктов документа: Официальное название документа «Протест». Указание на государственный орган или должностное лицо, которое допустило правонарушение при издании правового акта. Наименование акта, по поводу которого должен быть принесен протест. Исходящие данные документа: номер, дата заполнения. В обязательном порядке предполагается наличие содержательной части, так как она требуется для полного описания существующей проблемы. Содержательная часть включает в себя: Цитирование правовых документов разного формата, которые подтверждают противоречие действующему законодательству РФ. Обоснование протеста с юридической точки зрения для раскрытия сути нарушения. Обязательной является заключительная часть, в которой прокурор должен требовать полной или частичной отмены правового акта, опираясь на особенности действующего законодательства РФ. Предполагается обязательное рассмотрение протеста не позднее установленного срока (десять дней с момента поступления письменного документа). Протест должен содержать подпись прокурора или его заместителя. При рассмотрении протеста прокурор получает предварительное оповещение, в котором содержится точная дата проведения запланированной процедуры. Законодательство РФ позволяет прокурору обратиться в суд с официальным заявлением и решать существующий вопрос на другом уровне. Закон не включает описание случаев, когда нужно использовать протест, а когда – судебное заявление. В большинстве случаев решение принимается на основе особенностей отношений с органами представительной, а также исполнительной власти. В суд лучше обращаться, если прежде прокурор сообщал о нарушении законодательства, но его обращения были полностью проигнорированы. Обращение в суд также целесообразно, если акт принял коллегиальный орган и отмена силы документа должна произойти в самое ближайшее время, сроки созыва представительного органа не соответствуют потребностям прокурора. Что представляет собой представление прокурора? Представление – акт прокурорского надзора. Предполагается использование документа для правомерного устранения нарушений на законодательном уровне. Особенности использования представления прокурора регулируются статьями 24, а также 28 Закона о прокуратуре. Представление, прежде всего, ориентировано на превентивную роль документа. По данной причине предполагается обязательное устранение причин и условий, которые приводят к правонарушающему поведению. Ориентируясь на обстоятельства, можно обобщать материалы о нарушения законодательства РФ. Несмотря на это, представление может быть направлено на устранение имеющегося нарушения законодательства РФ. Если незаконный правовой акт должен быть отменен, протест нельзя подменять представлением. Таким образом, представление используется для устранения других правонарушений с ориентацией на законодательства. Представление может быть оформлено и внесено прокурором и его заместителем, после чего передано органу или должностному лицу, от которого зависит устранение правонарушения. Законодательство РФ предполагает безотлагательное рассмотрение прокурорского представления. Для устранения нарушений, причин и условий неблагоприятных со стороны законодательства, отводится месяц. Представление обладает особенной структурой, для выработки которой потребовалось много лет практики. Заголовок представляется в концентрированной форме. Предполагается отражение сути допущенных нарушений. Кроме того, можно оговорить, что представление внесено для устранения законодательных нарушений. Заголовок включает в себя наименование акта и суть корригирующего воздействия. Затем указывается адресат представления, орган или должностное лицо. Описательная часть раскрывает нарушения и особенности их обстоятельств. В обязательном порядке проводится юридический анализ нарушения. Рекомендуются ссылки на действующие законодательные акты. В документе излагается позиция прокурора относительно бездействия должностных лиц, которые проявляют терпимость к правонарушениям. Прокурор требует устранить правонарушения, причины и способствующие факторы. Уведомление о рассмотрении выполняется в письменном виде. Протест и представление: отличия Протест действует только на действующий правовой акт, нарушающий законодательство РФ. Представление – это письменная юридическая форма реагирования на нарушения законодательства. Предполагается наличие нарушений иного характера. Представление не используется для правовых актов.
Как прокурором проводится протест по административному правонарушению, если оно вступило в законную силу? На основании чего этот протест, если жалобу он рассматривает, то чем руководствуется тогда?
Нарушенные или оспоренные права подлежат защите в судебном порядке. Практически любую проблемную ситуацию решить можно. А какие действия вы лично предпринимали для решения возникшей проблемы?
Такой вопрос: Если до конца срока осталось меньше полугода, может ли прокурор подать протест при подаче на УДО или ст.80 на ограничение свободы?
Добрый день! Да, может конечно. Прокурор в суде выразит свою позицию. Поддержит Ходатайство или, наоборот, выступит против Ходатайства.
Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.
У мужа был суд по УДО 3 мая. Он прошёл, но прокурор был против и скорее всего он подал протест, может он это сделать без запроса дела?
Здравствуйте! Разумеется может. Прокурор вправе в течении 10 суток подавать представление на постановление суда в течении 10 суток.
Имеет ли право прокурор протестовать против назначения общественного защитника наряду с адвокатом.
Нет такого понятия в законодательстве как общественый защитник Согласно ст 49 УПК РФ-это просто защитник если суд вынес определение или постановление о привлечении кроме адвоката другого лица в качестве защитника то у прокурора нет оснований опротестовывать такое назначение «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «»Статья 49. Защитник 1. Защитник — лицо, осуществляющее в установленном настоящим Кодексом порядке защиту прав и интересов подозреваемых и обвиняемых и оказывающее им юридическую помощь при производстве по уголовному делу. «»2. В качестве защитников участвуют адвокаты. По определению или постановлению суда в качестве защитника могут быть допущены наряду с адвокатом один из близких родственников обвиняемого или иное лицо, о допуске которого ходатайствует обвиняемый. При производстве у мирового судьи указанное лицо допускается и вместо адвоката.
В каких случаях прокурор пишет протест по вынесению решения об условно-досрочном освобождении и в течении какого времени уведомляется осуждённый о протесте прокурора?
Прокурор данный протест пишет в том случае, если считает что осужденный до настоящего времени еще не исправился. Это его личное мнение. А уведомление должно быть направлено судом осужденному незамедлительно. Специального срока для этого нет.
Ходотайство об УДо было удовлетворено, хотя прокурор был против. Прошло 13 дней, а с протестом еще не ознакомили и не выпускают. Сегодня сотрудник ИК сказал, что протест есть. В течении какого срока должны ознакомить с протестом прокурора? В течении какого времени будет суд?
Здравствуйте! Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» Статья 23. Протест прокурора 1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. 3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. 4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.
Сроки и основания принесения протеста прокурором на решение суда по жалобе на административное постановление? Решение суда и адм. постановления вступили в законную силу. Как составить заявление в прокуратуру о вынесении протеста?
Здравствуйте, вы можете составить такое заявление в свободной форме. При этом, срок для обжалования постановления, вступившего в законную силу, КоАП не предусмотрен. Удачи вам и всего наилучшего
Доброго день. Уважаемые Ирина в данном случае согласен со своим коллегой. Кроме того, вы можете обратиться к любому юристу на этом сайте для составления такого заявления.
Добрый день! Если постановление выносилось в отношении Вас, т.е. непосредственно Вас привлекли к административной ответственности или Вы потерпевший, то можете самостоятельно обжаловать решение суда в течение 10 дней. Прокуратура здесь не причем. Или уточните вопрос. Ст. 30.9 — были изменения по сроку, он составляет 10 суток с момента получения решения.3. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 — 30.8 настоящего Кодекса.
Прокуратура вообще то не имеет полномочий на принесение протеста в данном случае. За исключением ряда правонарушений. Так что заявление в прокуратуру не будет носить смысла. Тем более что есть вступившее в законную силу решение суда.
Как можно узнать написал ли прокурор протест на решение о положительном решении судьи по удо.
Доброго времени суток. Обычно можно посмотреть на сайте суда, обжалуется решение или нет. Но прокуратура часто делает так, что подают в последний день и осужденного уже возвращают на КПП при выходе, говоря что подали апелляцию. Так что ждите. Всего вам наилучшего.
Доброго вам времени суток. В данном случае необходимо смотреть на сайте суда подано представление или нет. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса.
Как написать ответ на протест прокурора.
«Изучение Устава. показало отсутствие в нем сроков полномочий таких органов управления учреждением, как директор образовательного учреждения и коллегиальных органов управления учреждением-Совета Учреждения, Педагогического совета, общешкольного родительского Собрания.» Требуют немедленно рассмотреть и отправить ответ.
Здравствуйте. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» С изменениями и дополнениями от: 17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г., 2 марта, 5 июня, 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 17 июля, 28 ноября 2009 г., 1 июля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 6, 8, 21 ноября 2011 г., 3, 30 декабря 2012 г., 7 мая, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 2 апреля, 4 июня, 21 июля, 22 декабря 2014 г., 8 марта, 13 июля, 5 октября, 28 ноября 2015 г., 3 июля, 19, 28 декабря 2016 г., 7 марта, 1, 29 июля 2017 г. Нужно ознакомится с протестом.
Протест прокурора на судебное производство.
Более подробно задайте ваш вопрос, ответить на данный вопрос не возможно не зная сути и обстоятельств дела. Удачи Вам и всего хорошего.
На какой стадии можно обратится к прокурору с просьбой вынести протест на решение суда? До или после вступления в законную силу решения суда, либо нужно пройти и ВС РФ?
• Здравствуйте, прокурор может вынести протест только до вступления решения суда в законную силу Желаю Вам удачи и всех благ!
Здравствуйте. Вы можете обратиться к прокурору с ходатайством о внесении протеста по делу, по которому не вступило решение в законную силу. Прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационный или частный протест либо протест в порядке надзора, а в арбитражный суд — апелляционную или кассационную жалобу либо протест в порядке надзора на незаконное или необоснованное решение, приговор, определение или постановление суда. Помощник прокурора, прокурор управления, прокурор отдела могут приносить протест только по делу, в рассмотрении которого они участвовали.
Здравствуйте. Существуют нормы УПК и ГПК РФ. По уголовному делу на обжалование приговора дается 10 суток, по Гражданскому делу — 30 суток. Если срок обжалования пропущен по уважительным причинам, то срок обжалования можно восстановить через суд. Нормы закона обязательны для исполнения всеми сторонами судебного процесса.
Нужна Ваша помощь. Было подано ходатайство об УДО. Прокурор заявил протест об его удовлетворении, и судья вынесла постановление, на обжалование которого осталось один день. На что нужно обратить особое внимание при написании апелляционной жалобы на данное постановление, и чем апеллировать? Кто сможет помочь? Суть постановления я изложу.
Доброго времени суток! Александр, по правилам сайта подготовка апелляционных жалоб проводиться на платной основе. Обращайтесь к любому юристу на сайте в личные сообщения. Всего Вам наилучшего!
Не зная сути ничем не помочь. Обращайтесь к юристу в личку и договаривайтесь об условиях, сроки поджимают. Всего Вам доброго и удачи!
Прокурор подал протест на решение суда и просит ужесточить наказание. Мне надо срочно обжаловать его протест! Решение суда и протест могу прислать! Помогите пожалуйста! Сегодня последний день!
Свои возражения на протест прокурора Вы, конечно, представить можете. Можно формально, с указанием, что более полно свои возражения вы укажете при рассмотрении дела в апелляционном порядке. С уважением.
Какой срок исковой давности на обжалование протеста прокурора.
Здравствуйте, Расима! Срок исковой давности это немного другое понятие. Вам же нужно обжаловать протест прокурора, поэтому речь идёт об обычном процессуальном сроке. Срок такого обжалования не определён законом и Вы можете написать вышестоящему прокурору или в суд когда пожелаете. Рассматривается протест прокурора в течение 10 дней. Удачи Вам!
Прокурор обязан безотлагательно принести протест на незаконный правовой акт, в случае его отклонения — в установленном порядке обратиться с заявлением в суд (п. 4.2. Приказа Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина») Соответственно Вы вправе принести свои возражения и отклонить данный протест. А прокуратура уже вправе обратиться в суд.
Прокурор вынес протест, администрация города его удовлетворила. Какой срок есть у администрации на исправление.
Здравствуйте! Общий срок удовлетворения протеста составляет 10 дней, если нарушения не будут устранены, последуют меры ответственности.
Срок составляет 10 дней. Если администрация своевременно не исправит, то прокурором могут быть применены меры административной ответственности (наложен штраф)
Внесены ли в 2017 г. изменения касающиеся право прокурора принести протест на удовлетворительное решение суда об условно-досрочном освобождении?
Здравствуйте. Нет никаких изменений. ВНИМАНИЕ! Ответ дан исходя из информации, содержащейся в вопросе. С уважением. Коллектив ООО «ОРИОН».
Добрый день! Прокурор вправе принести протест на любой судебный акт, если считает его незаконным и необоснованным. И никаких изменений в данной части не было. Берегите себя. С уважением Сармина Е.А.
Если прокурор поддержал ходатайство об удо и суд отпустил то может ли прокурор написать протест тем самым противорячя себе?
Здравствуйте! Да, на практике бывают такие случаи, когда помощник прокурора выражает одну позицию, а у прокурора другое мнение и помощник подает представление/протест.
Добрый вечер! Да, прокурор может подать протест, несмотря на свое согласие с ходатайством об УДО. Все зависит от тех обстоятельств, которые повлияют на подачу протеста.
Здравствуйте! Статья 23. протест прокурора 1. прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным «законодательством» российской федерации. (в ред. федерального «закона» от 10.02.1999 n 31-фз) (см. текст в предыдущей «редакции)» 2. протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта российской федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. 3. при рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. 4. протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом. Статья 24. представление прокурора 1. представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. 2. при рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. 3. в случае несоответствия постановлений правительства российской федерации конституции российской федерации и законам российской федерации генеральный прокурор российской федерации информирует об этом президента российской федерации.
Может ли прокурор принести протест на решение суда в порядке надзора по административному делу в области нарушений пдд если раннее он не участвовал в деле.
Жалобу подать может КоАП РФ, Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения «»1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») 2. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 — 30.8 настоящего Кодекса. 3. Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, и лицам, указанным в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса, в трехдневный срок после вынесения решения. (в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции»)
Подавали на УДО в районный суд. Суд ходатайство удовлетворил, а прокурор написал протест. Мы подали документы в верховный суд и он отменил решение районного суда. Где можно обжаловать решение верховного суда?
Добрый день! Полагаю Вы имеете в виду постановление ВС Республики Коми, если так то далее Вам необходимо писать кассационную жалобу в Судебную коллегию по уголовным делам ВС РФ.
Имеет ли право прокурор принести протест (по результатам рассмотрения обращения гражданина) на постановление по делу об административном правонарушении если он не участвовал в деле, но имеются грубые нарушения законодательства при рассмотрении дела.
Добрый вечер. Прокурор может принести протест в защиту недееспособных, сирот, малолетних и пр. не защищенных законом слоев населения. Обжалуйте сами, если Вы не относитесь к данным категориям.
В ходе проверки прокурор города написал Протест на п.3.2 ПВТР, требование привести в соответствие требованиям ст. 136 ТК РФ.
В ПВТР сказано, что выплачивать зарплату не реже 2 раз в месяц, 20 числа каждого текущего месяца и 4 числа следующего м-ца за расчетным, между 20 и 4 числами — 14 дней, между 4 и 20 — 15 дней.
Вопрос в чем нарушение?
В ходе проверки прокурор города написал Протест на п.3.2 ПВТР, требование привести в соответствие требованиям ст. 136 ТК РФ. В ПВТР сказано, что выплачивать зарплату не реже 2 раз в месяц, 20 числа каждого текущего месяца и 4 числа следующего м-ца за расчетным, между 20 и 4 числами — 14 дней, между 4 и 20 — 15 дней. Вопрос в чем нарушение? ст. 136 ТК РФ изложена в следующей редакции: «Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена». На практике обычно устанавливается два-три дня выдачи заработной платы, например 1, 2, 3-е и 15, 16, 17-е число каждого месяца. В большинстве организаций используется авансовая система расчета заработной платы, при которой в середине месяца выплачивается аванс, составляющий обычно часть тарифной ставки (должностного оклада) и компенсационные доплаты постоянного характера (за вредные условия труда и т.п.), а в начале следующего месяца производится окончательный расчет, включающий стимулирующие выплаты.
Текст вашего вопроса как узнать написал ли прокурор протест на положительное решение суда по удо.
Доброго времени суток. Узнаете если вас снова повезут в суд. также можете попросить чтобы узнал решение прокурора ваш адвокат.
Прокурор района города с районным делением внес мэру города протест на его незаконное распоряжение. Последний, без рассмотрения, отправил протест прокурору города и предложил ему провести воспитательную работу с прокурором района. Прокурор города, рассмотрев письмо мэра, своим приказом объявил прокурору района выговор.
Дайте оценку действиям прокурора района, прокурора города и мэра города.
Добрый день, уважаемая, Ирина Задачки платно для студентов:sn-bz::sn-bz::sn-bz::sn-bz::sn-bz::sn-bz::sn-bz: Удачи Вам и вашим близким!!