Таможенные льготы крым

Автор: | 08.06.2018

Содержание:

Крымская СЭЗ: Условия, льготы и права

Post navigation

Крымская СЭЗ: Условия, льготы и права

СЭЗ в Крыму ориентирована на малый и средний бизнес

Налоговые льготы устанавливаются с 1 января 2015 года на территории СЭЗ Крымского федерального округа Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Законом N 379-ФЗ, в частности, устанавливаются:

— особенности определения налоговой базы по НДС, а также исчисления и уплаты акцизов налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на указанных территориях;

— пониженная ставка по налогу на прибыль организаций (в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет — 0 процентов, в бюджеты Республики Крым и Севастополя — не более 13,5 процента);

— освобождение участников СЭЗ от уплаты налога на имущество организаций (в течение 10 лет после принятия на учет имущества, приобретенного в целях ведения соответствующей деятельности) и земельного налога (сроком на 3 года);

— право законодательных (представительных) органов уменьшать налоговые ставки по налогам, уплачиваемым в связи с применением специальных налоговых режимов (на период 2015 — 2016 годов налоговые ставки могут составлять 0 процентов, 2017 — 2021 годов — до 4 процентов).

Федеральный закон №377 «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крыма и города федерального значения Севастополя» от 29.11.2014 предусматривает регулирование правил въезда, статус морских портов, режимы СЭЗ и правила таможенного оформления на территории Крыма и Севастополя:

— для въезда на территорию устанавливается упрощенный порядок оформления виз для иностранных граждан, предусматривающий возможность их оформления при въезде непосредственно в пункте пропуска через государственную границу РФ на основании приглашений, оформленных в установленном законом порядке, или без приглашения, при этом выдается одноразовая туристическая виза на 30 дней,

— морские порты, расположенные в Крыму, признаются свободными портами, в которых применяется упрощенный порядок пограничного, таможенного и иного контроля, установленный таможенным законодательством Таможенного союза;

— СЭЗ создается на 25 лет,

— Органы управления СЭЗ: уполномоченный Правительством РФ орган федеральной исполнительной власти, экспертный совет по вопросам СЭЗ на территории Крыма, экспертный совет по вопросам СЭЗ на территории Севастополя, высшие исполнительные органы государственной власти в Крыму и в Севастополе,

— Экспертный советы по вопросам СЭЗ на территории Крыма и на территории Севастополя утверждают и в дальнейшем обеспечивают: порядок работы СЭЗ, примерную форму договора об условиях деятельности в СЭЗ, форму свидетельства о включении юрлица в единый реестр участников СЭЗ, форму инвестиционной декларации, взаимодействие между федеральными, исполнительными органами власти и юридическими лицами по вопросам функционирования СЭЗ,

— участником СЭЗ может стать юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которое зарегистрировано на территории Крыма или Севастополя, состоит на налоговом учете в местном налоговом органе и подало инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным законом о СЭЗ, а также подавшее в соответствующий экспертный совет следующие документы:

— копию учредительных документов,

— копию свидетельства о регистрации,

— копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,

— инвестиционную декларацию, которая должна содержать цель инвестиционного проекта и виды деятельности,

— технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, с указанием кол-ва создающихся

— общий объем капиталовложений, в частности, объем вложений в первые 3 года с даты заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ в сумме:

— не менее 3 миллионов рублей для лиц, являющихся субъектами малого и среднего бизнеса,

— не менее 30 миллионов рублей для иных лиц,

— график осуществления инвестиций (капитальных вложений) в первые 3 года инвестиционного проекта.

В день получения от заявителя документов высший исполнительный орган власти Крыма или Севастополя уведомляет заявителя о принятии к рассмотрению или отказе в принятии документов.

В случае если будущим участником СЭЗ предусматриваются капитальные вложения превышающие 100 миллионов рублей, высший исполнительный орган власти Крыма или Севастополя в 7-дневный срок рассматривает представленный пакет документов и принимает решение о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в СЭЗ.

Cоответствующий экспертный совет в 15-дневный срок с момента принятия решения высшим исполнительным органом власти Крыма или Севастополя принимает одно из следующих решений:

— о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в СЭЗ,

— об отказе в заключении договора.

Участник подлежит исключению из единого реестра участников СЭЗ в случае:

— расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ,

— прекращения деятельности участника СЭЗ,

— окончания срока действия договора об условиях деятельности в СЭЗ,

— изменение цели инвестиционного проекта или осуществление иных видов деятельности, не предусмотренных договором об условиях деятельности в СЭЗ,

— снижение объемов капитальных вложений относительно утвержденных договором об условиях деятельности в СЭЗ,

— изменения территории реализации инвестиционного проекта.

Особый режим предпринимательской деятельности в СЭЗ включает в себя:

— особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования,

— особый режим налогообложения,

— предоставление субсидий на возмещение затрат участников СЭЗ, в том числе, на уплату таможенных пошлин, налогов и сборов (кроме подакцизных товаров), ввозимых для использования в строительстве, оборудовании и оснащении объектов инвестпроектов.

Особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования:

— подготовка документации по планировке территории осуществляется участником СЭЗ за счет собственных средств,

— решение о подготовке документации и утверждение этой документации, а также решение о разрешении на строительство принимается высшим исполнительным органом власти Крыма или Севастополя,

— документация о размещении объекта утверждается без проведения публичных слушаний,

— градостроительные регламенты не устанавливаются для земельных участков, предназначенных для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов,

— вид разрешенного использования земельных участков для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, считается установленным или измененным с дня утверждения документации по планировке территории или принятия решения о предварительном согласовании мест их (объектов) размещения,

— до выдачи разрешений на строительство подготовительные работы на земельном участке могут проводиться со дня представления проектной документации для проведения экспертизы,

— земельные участки для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, предоставляются участнику СЭЗ в аренду без торгов на срок, необходимый для реализации договора об условиях деятельности в СЭЗ.

И, наконец, федеральным законом от 29.11.2014 № 380-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в связи с принятием федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ» регулируется режим уплаты страховых взносов в ПФР РФ, ФСС РФ и ФФОМС.

В 2015 году и последующие годы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника свободной экономической зоны страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ограничены 6% и 1% в ФСС.

Таким образом, обобщить все налоговые льготы и преференции можно следующим образом. Инвестор в СЭЗ Крыма может претендовать на налоговые льготы, таможенные льготы, пониженные страховые взносы, упрощенные процедуры в части градостроительной деятельности.

Полный список условий участия и преференций:

a. Объем инвестиции в форме капитальных вложений не менее 3 млн. рублей для малого и среднего (до 250 чел. и до 1 млрд. руб. в год без НДС) бизнеса, и не менее 30 млн. рублей для иных лиц;

b. Возможно предоставление субсидий на возмещение затрат участников СЭЗ, в том числе, на уплату таможенных пошлин, налогов и сборов (кроме подакцизных товаров), ввозимых для использования в строительстве, оборудовании и оснащении объектов инвестпроектов;

c. Разрешенные сферы деятельности — все кроме недропользования для целей добычи и переработки полезных ископаемых,

d. Срок осуществления инвестиций — 3 года;

e. НДС — входящий 0% по импорту, исходящий 18%;

f. Таможенные пошлины — 0%;

g. Ставка налога на прибыль не выше 13,5% (региональный бюджет) + 0% (федеральный бюджет);

h. Страховые взносы — 6% (ПФР) + 1,5% (ФСС) + 0,1% (ФМС) = 7,6%;

i. Налог на имущество — 0% на 10 лет;

j. Земельный налог от 0% до 10 рублей за 1 кв.м в год, что примерно соответствует средним значениям для земель промышленного назначения Ростовской области;

k. Упрощение осуществления градостроительной деятельности в части разрешений на проектирование и строительство, которые могут быть выданы напрямую высшим исполнительным органом Крыма или Севастополя;

l. Земельные участки для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, предоставляются участнику СЭЗ в аренду без торгов.

Крымская юридическая компания

Свободная экономическая зона Крыма

Наши преимущества

Что такое свободная экономическая зон а

Свободная экономическая зона Крыма — это законная экономия на налогах и сборах до 80%. В этой статье мы подробно расскажем о всех льготах и преференциях для участников СЭЗ и о том, что нужно сделать, чтобы ими воспользоваться. В соответствии с поручением президента России , 01 января 2015 года в Крыму и Севастополе были созданы свободные экономические зоны . Целью создания послужило экономическое развитие Крымского полуострова и города федерального значения Севастополя, создание благоприятных условий для ведения бизнеса, а также привлечение новых инвесторов и инвестиций в экономику региона.

В данной статье мы расскажем Вам о налоговых льготах и преференциях, предоставляемых в рамках СЭЗ, а также пошагово опишем процесс получения статуса участника.

Читайте так же:  Что такое реализация права требования как оказания финансовых услуг

Требования к участникам СЭЗ

Прежде всего нужно отметить, что вступить в СЭЗ может как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Главное требование — инвестировать в свой бизнес минимум 3 млн. рублей в течение первых 3 лет реализации инвест. проекта. Внедрять инновационные производства или услуги на рынок, создавать новые рабочие места не обязательно.

Образец свидетельства участника СЭЗ

Инвестиционная декларация — это документ, в котором подробно описываются все основные аспекты Вашей будущей предпринимательской деятельности в рамках участия в свободной экономической зоне Крыма или Севастополя. В числе прочего, декларация должна содержать такие пункты, как:

  • экономический анализ рынка;
  • стратегию маркетинга;
  • план инвестиционных вложений;
  • ожидаемый объем доходной и расходной части;
  • срок окупаемости проекта.

По сути, декларация является офертой потенциального участника СЭЗ к правительству Крыма или Севастополя, в которой прописываются его основные обязательства. Вышеуказанные обязательства в дальнейшем включаются в договор об условиях участия в свободной экономической зоне.

После согласования инвестиционной декларации и подписания договора об условиях участия в СЭЗ, предприятие включается в реестр участников СЭЗ и ему выдается соответствующее свидетельство.

Льготы по социальным отчислениям за сотрудников

Льгота распространяется на участников, вступивших в СЭЗ до конца 2017 года, в течение 10 лет с момента вступления.

Льготы по налогу на прибыль

Хотите бесплатно получить калькулятор расчёта экономической выгоды от вступления в СЭЗ?

Ответственность участников СЭЗ

В Законе № 377-ФЗ от 29.11.2014 сказано, что члены свободной экономической зоны несут обязательства по выполнению требований договора об условиях участия в СЭЗ. В данном договоре прописаны основные обязанности участника в части размера и сроков капитальных вложений (инвестиций), видов деятельности, количестве создаваемых рабочих мест.

Контроль за осуществлением предпринимательской деятельности в рамках свободной экономической зоны осуществляет Совет министров Республики Крым. Если по итогам проверки деятельности компании контролирующим органом будет обнаружен факт невыполнения участником СЭЗ взятых на себя обязательств, государство имеет право в судебном порядке расторгнуть договор об участии в СЭЗ, доначислить сумму неправомерно использованных налоговых льгот и потребовать выплатить страховые взносы за сотрудников в полном размере.

Плановая невыездная проверка деятельности членов СЭЗ проводится на основании информации, ежеквартально предоставляемой в форме отчёта о ходе реализации инвестиционного проекта.

Содержание нашей услуги по вступлению в СЭЗ Крыма

  • консультация по льготам и процессу ведения бизнеса в рамках СЭЗ;
  • оценка перспективности развития бизнеса в выбранной отрасли;
  • выбор направления вложения инвестиций (объекта капитальных вложений);
  • подготовка необходимых документов для открытия компании;
  • регистрация компании на территории Республики Крым или г. Севастополя;
  • подготовка концепции инвестиционного проекта, формулирование основной цели, графика инвестиций;
  • просчет окупаемости, налоговых и страховых отчислений, этапов реализации проекта;
  • составление декларации, соответствующей требованиям Минэкономразвития;
  • направление подготовленных документов в Министерство экономического развития с последующим их согласованием и защитой перед всеми профильными комитетами;
  • заключение с уполномоченным органом договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
  • получение документов, подтверждающих права члена СЭЗ на использование налоговых, страховых и таможенных льгот.

Свободная таможенная зона Крыма

С законом, регламентирующим порядок работы, права и обязанности членов, обращение продукции и механизмов в рамках свободной таможенной зоны (далее по тексту — «СТЗ»), можно ознакомиться перейдя по ссылке. Закон, регулирующий таможенную деятельность в Республике Крым, уточняет и дополняет его нормы.

Организации и предприниматели, получившие свидетельство участника СЭЗ Крыма, с целью реализации своих инвестиционных обязательств, предусмотренных договором об условиях участия в СЭЗ, имеют право ввозить и использовать в Крыму импортное оборудование и продукцию, не оплачивая налоговые сборы и пошлины на ввоз. Однако, применять данные преференции можно только к тем товарам, которые прописаны в договоре об условиях участия в СЭЗ.

Для ввезенного оборудования, техники и изделий законом предусмотрен срок в 5 лет, по завершению которого все использовавшиеся на территории СЭЗ Крыма механизмы и оборудование считаются предметами Таможенного союза и могут без оплаты ввозных пошлин и сборов свободно продаваться и перемещаться по территории России.

Изделия, в отношении которых применяются льготы по уплате ввозных пошлин, продукция, произведенная из импортных продуктов и продукция, произведенная с применением продуктов, помещенных в СТЗ, может применяться (продаваться, храниться, транспортироваться) только в пределах СТЗ. Исключением из данного правила являются транспортные средства (автомобили, суда, ж/д составы, самолеты), задействованные при осуществлении инвестиционных проектов (например, для перевозки пассажиров или грузов). Данные транспортные средства должны быть поставлены на учет в Крыму и могут покидать СТЗ на определенные промежутки времени, установленные Правительством Крыма.

Въезд граждан иных государств

Законом о СЭЗ Крыма прописан упрощенный способ получения виз для иностранных инвесторов и для иностранных граждан, прибывающих в Крым с целью обсуждения вопросов инвестирования. Инвесторы оформляют визу непосредственно при пересечении границы Крыма. Отдельно в законе выделен упрощенный порядок получения визы для туристов. Туристическая виза также оформляется непосредственно при пересечении границы Республики Крым. Максимальный срок пребывания в Крыму туристов, получивших визу, составляет 30 суток.

Итак, мы описали наиболее существенные льготы и преференции, предоставляемые участникам свободной экономической зоны в Республике Крым. Если у Вас возникли вопросы или Вы хотите узнать о льготах подробнее, позвоните по тел. +7(978)741-39-40 и наши специалисты дадут грамотную консультацию по всем интересующим вопросам. Теперь же давайте подробнее остановимся на свободной таможенной зоне, созданной специально для членов СЭЗ.

Особенности вступления в СЭЗ Крыма в 2017 году

01 января 2017 года закончился упрощённый порядок вступления в состав участников СЭЗ Крыма. В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 18 ноября 2015 г. №856, компании, желающие стать участниками СЭЗ, при заполнении инвестиционной декларации должны указывать следующие сведения:

  • сведения об имеющейся у Заявителя инфраструктуре, с помощью которой планируется реализация инвестиционного проекта. В качестве подтверждения фактической готовности инфраструктуры потребуется предъявить копии договоров с различными муниципальными службами, такими как Крымэнерго, Крымтеплокоммунэнерго и т.д.;
  • сведения об объектах недвижимости (земельных участках, строениях, помещениях), которыми Заявитель владеет на данный момент и которые понадобятся ему в будущем. В случае, если использование недвижимости планируется в будущем, необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие договоренностей с собственниками данных объектов;
  • сведения о планируемых поставщиках, заказчиках, подрядчиках, контрагентах. Обязательно нужно указать доли каждого из них в общем объеме продаж и закупок, вид поставляемой продукции, а также срок предполагаемого сотрудничества.

Итак, мы указали на основные сведения, обязательные к указанию в декларации с 1 января 2017 года. От потенциального участника СЭЗ теперь требуется как можно более точно конкретизировать место реализации инвестиционного проекта, а также доказать способность к реализации проекта на практике. Цель нововведений — отсеять недобросовестных инвесторов, не выполняющих взятые на себя обязательства.

Льготная система налогообложения в Крыму и Севастополе на 25 лет

На целую четверть века Крым и Севастополь превратятся в налоговый рай для бизнеса, в данной статье мы попробуем рассказать, какие экономические выгоды получат бизнесмены и инвесторы в Крыму и Севастополе в ближайшие 25 лет за счет льготной системы налогообложения и статуса специальной экономической зоны.

В данной публикации будут подробно раскрыты такие вопросы: какая льготная система налогообложения предусмотрена в свободной экономической зоне в Севастополе и Крыму, какие льготы предоставлены ее членам, что необходимо сделать, чтобы стать ее участником. Функционирование специальной экономической зоны в Крыму (СЭЗ) продлится до 2040 года, и законодатели сделали все возможное, чтобы обеспечить максимально комфортную среду для инвестиций и бизнеса, и в частности, для местных предпринимателей.

«Низкие пороги входа для инвесторов вызваны желанием помочь местному бизнесу. Необходимо создать новые возможности для существующего в Крыму бизнеса, помогающие переориентироваться на российские законы. В определенной мере это станет некой компенсацией рисков политического характера, связанных с введенными США и членами ЕС в отношении Крыма экономическими санкциями. Но сегодня стало понятно, что санкционная ситуация послужила катализатором для развития в Крыму зарубежного и российского бизнеса». Заявляет Андрей Соколов, занимающий должность замминистра по делам Крыма.

СЭЗ в Крыму — непосредственные выгоды для инвесторов

Свободная экономическая зона в Крыму привлекательна для инвесторов огромным количеством преференций и льгот, среди которых хочется отметить следующие:

  • Налоговая ставка на десятилетний период на имущество организаций отсутствует;
  • В первое трехлетие деятельности максимальная ставка налога на прибыль составляет всего 2%;
  • В срок с 2015 по 2016 год будет действовать упрощенная система налогообложения, и налоговая ставка равняется 0%. В следующее пятилетия она возрастет до 4%;
  • Предоставляется ряд льгот и в сфере страховых отчислений. На протяжении 10 лет страховые взносы с заработной платы будут отчисляться по ставке 7,6%.

Список бонусов в СЭЗ Крыма довольно внушительный, условия входа в райский налоговый сад максимально лояльный, поэтому «зайти» на рынок захотят как российские, так и зарубежные компании. Но сами законодатели отмечают тот факт, что механизмы работы в крымской СЭЗ еще «сырые» и «не обкатаны» и не исключено, что в период развития с учетом приобретенного опыта, будут вноситься необходимые изменения. Вдобавок, будут приниматься нормативно-правовые акты к уже существующим законам с целью оптимального приспособления к нынешним реалиям.

Как начать работать в специальной экономической зоне в Крыму?

Сегодня работает ряд законов, целью которых является регулирование работы Свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе. Основной документ – Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального назначения Севастополя». Если бизнесмен принимает решение получить статус участника СЭЗ, нужно иметь свидетельство зарегистрированного индивидуального предпринимателя или юрлица, состоящего на учете в налоговом органе на территории Республики Крым. Дополнительно надо иметь соответствующую инвестиционную декларацию, подтверждающую намерение по реализации инвестиционного проекта в СЭЗ Крыма. Учитывая требования законодательства, в отношении организационно-правовой формы ИП и юрлиц, пожелавших присоединиться к участникам свободной экономической зоны, никаких ограничений не предусмотрено.

Данную ситуацию прокомментировал замминистра по делам Крыма Андрей Соколов: «По факту мы имеем всего два требования для вхождения в СЭЗ – это регистрация юрлица или ИП в Севастополе или на территории Крыма и инвестиционный проект с условием, что сумма капитальных сложений составит в период первого трехлетия не меньше 3 000 000 рублей. Есть исключение – представительства и филиалы не смогут войти в СЭЗ, так как они не являются самостоятельными юрлицами».

Что необходимо сделать для получения статуса резидента крымской Свободной экономической зоны:

  1. В любом населенном пункте республики Крым или в Севастополе пройти процедуру регистрации индивидуального предпринимателя или предприятия.
  2. В налоговом органе встать на учет.
  3. В письменной форме подать заявление в Совет Министров Республики Крым (высший исполнительный орган государственной власти) о том, что был заключен договор об условиях деятельности в СЭЗ. Если деятельность осуществляется в городе федерального назначения Севастополе, то заявление подается в соответствующий высший исполнительный орган государственной власти – им является Законодательное собрание г. Севастополя.
  4. К заявлению прилагается следующий пакет документов:
    4.1 Если вы являетесь юридическим лицом, то необходимы копии учредительных документов.
    4.2 Ксерокопия свидетельства о том, что в налоговом органе вы стоите не учете.
    4.3 Ксерокопия свидетельства госрегистрации ИП или юридического лица.
    4.4 Прилагается заполненная по специальной форме инвестиционная декларация. Форма утверждена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
  5. Необходимо правильно заполнить ИД. Как заполнить инвестиционную декларацию можно узнать здесь: (Это образец правильного заполнения http://minek.rk.gov.ru/file/File/2015/docs/sez/dekl.pdf )
    содержание данного документа четко прописано в нормах ФЗ-377. В ней отражается такая информация:
    — виды деятельности;
    — основные цели инвестиционного проекта в СЭЗ;
    — подробное технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта. В нем отображается, сколько рабочих мест планируется создать, какой предположительно будет средний размер заработной платы сотрудников;
    — какой объем капитальных вложений планируется в рамках инвестиционного проекта. Следует отобразить данный показатель в период первых 3-х лет с даты заключения договора об условиях деятельности в крымской СЭЗ;
    — необходимо приложить график осуществления капитальных вложений, планируемый на год. Это необходимо сделать на первый трехгодичный срок реализации инвестиционного проекта;
    — план, как будет реализовываться проект на территории Севастополя или республики Крым.
  6. На данном этапе работает период ожидания вынесения заключения органами государственной власти. От суммы капитальных вложений определяется порядок рассмотрения заявок и устанавливается срок. Здесь есть соответствующие правила:
    — если заявитель указал сумму менее 100 миллионов, то заявки подобного рода будут рассматриваться высшим исполнительным органом г. Севастополя или Республики Крым. Это будет зависеть от того, где юридическое лицо или ИП планирует осуществлять предпринимательскую деятельность. Для рассмотрения заявки выделяется семидневный срок, который определяется с даты подачи пакета документов, перечисленного выше;
    — в случае, когда заявитель указал сумму капитальных сложений, которая превышает 100 миллионов рублей и приложил проект договора об условиях деятельности в СЭЗ и все необходимые документы, его заявка отправляется на рассмотрение специальному экспертному совету, занимающемуся вопросами СЭЗ – на рассмотрение выделяется семидневный срок. Данную функцию передачи заявок исполняют органы государственной власти Республики Крым или соответствующие инстанции города федерального назначения Севастополя. Экспертный совет в течение 15-ти дней обязан проанализировать заявку и на основании полученной информации может обязать заявителя внести в декларацию необходимые изменения.
  7. Далее необходимо заключить договор об условиях деятельности в СЭЗ. Он будет внесен с реестр участников СЭЗ.
  8. После того, как договор будет включен в единый реестр, юридическое лицо или ИП должен получить свидетельство о том, что он является участником СЭЗ. Данный момент подтверждает соответствующий статус участника СЭЗ. С этого момента участник СЭЗ имеет право в условиях особого режима осуществлять предпринимательскую и иную деятельность. Но действовать он сможет, не выходя за рамки заключенного договора, и за этим будут строго следить контролирующие органы.
Читайте так же:  Лицензия на фарм деятельность получение

Законодательство Российской Федерации предусматривает, что если лицо выполнило все указанные требования, то отказать ему не имеют право.

По данному вопросу дал комментарии Владимир Халаимов – председатель крымской Коллегии адвокатов Юридическая компания «Юркорпус». Он уточнил, что все вопросы, связанные с приобретением и утратой статуса участника свободной экономической зоны, прописаны в Федеральном законе №377-ФЗ от 29 ноября 2014 года и регламентируются в статье 13. Если вдаваться в конкретику, то в данной статье указан список необходимых документов для подачи с целью заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также перечень условий, необходимых для получения статуса участника. Указанные перечни представляют исключительный характер и расширенно толковать их невозможно. Когда лицо, соответствующее указанным условиям, подало необходимый пакет документов, то оказать ему в заключении договора не могут. Перечень документов определен в статье 13, части 2 Федерального закона №377-ФЗ от 29.11.2014 года.

Какие льготы и ставки предусмотрены в налогообложении СЭЗ Крыма?

Для участников СЭЗ закон определил два типа налоговых льгот:

  1. Общие льготы для ИП и всех организаций, которые ведут предпринимательскую деятельность в Крыму или Севастополе (СЭЗ).
  2. Льготы для резидентов свободной экономической зоны.

Для резидентов СЭЗ в Крыму и Севастополе установлены такие льготы:

  • По налогу на прибыль предприятий. Важнейший момент – пониженные ставки по налогу на прибыль. При этом участники СЭЗ получили возможность в отношении основных средств применять повышенный амортизационный коэффициент.
  • По налогу на имущество организаций. На протяжении десятилетнего периода налог будет равняться нулю.
  • По Налогу на Добавленную Стоимость. В случае, когда группы товаров проходят таможенную процедуру в рамках Свободной таможенной зоны, для резидентов СЭЗ предусматривается льготное налогообложение.
  • По земельному налогу. На протяжении трехлетнего периода участники СЭЗ не платят соответствующий налог.
  • По страховым взносам наблюдается существенное снижение. На протяжении десятилетнего периода суммарный размер страховых взносов составит всего 7, 6%.

В отношении возмещения и уплаты НДС закон о СЭЗ зафиксировал комплекс специальных требований. Помимо налоговых льгот закон регламентирует особенности постановки на учет в качестве плательщиков ряда налогов. В отношении акцизных сборов также будут применяться налоговые вычеты.

Налог на прибыль в Крыму и Севастополе

Для всех участников СЭЗ настоящим «льготным подарком» становятся пониженные ставки по налогу на прибыли организаций – это существенная и весьма ощутимая льгота. После того, как участники зоны получат свой первый доход, они не будут платить в федеральный бюджет налогов на протяжении десятилетнего срока. При расчете налогов, отчисляемых в региональный бюджет, установлена пониженная налоговая ставка. Конкретный размер налоговой ставки будет устанавливаться высшим исполнительным органом города Севастополя и Республики Крым – это право закреплено за ними. Вдобавок регламентирован максимальный размер налоговой ставки, и сделать ее выше не является возможным. В цифрах это выглядит следующим образом: первые три года резиденты будут уплачивать налог на прибыль в региональный бюджет по ставке 2%. В период с четвертого по восьмой год работы этот показатель составит 6%. С девятого года – 13,5%.

Имущественный налог в Крыму и Севастополе

На балансе у организаций участников СЭЗ находится имущество, в отношении которого налоговая ставка будет равняться нулю. Но здесь необходимо соблюдение одного условия в отношении назначения имущества. Чтобы данная льгота «работала», имущество организации должно быть куплено или создано только лишь для осуществления деятельности на территории СЭЗ. Также оно должно быть здесь расположено. На протяжении десяти лет резиденты не будут платить данный налог, а срок будет исчисляться с месяца, который идет следом за месяцем принятия указанного имущества организации на учет.

Исполнительный директор «Мосрегистратор. Филиал Крым» Инесса Бабаян прокомментировала данный момент, и по ее словам льгота в отношении имущественного налога распространяется на находящееся в собственности организации имущество, а также на имущество, которое было передано на баланс организации органами местного самоуправления. Эти две категории имущества попадают под действие данной льготы, и резидент освобождается от налогообложения в данном поле. Предусмотренная льгота особо актуальна в сферах, где стоимость основных средств организации составляет круглую сумму (десятки миллионов рублей). Также она ощутима для организаций, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Налог на землю в Крыму и Севастополе

В области земельного налога закон также предусматривает ощутимые льготы, но и здесь должен учитываться важный критерий касательно месторасположения земельного участка. Он должен быть расположен в Крыму или Севастополе, и целевое назначение соответствовать договорным обязательствам об осуществлении на территории СЭЗ предпринимательской деятельности. С момента, когда за резидентом закрепляются права собственности на каждый участок, начинает распространяться и данная льгота. Срок ее действия равен трем годам, начиная с месяца возникновения прав собственности. Итак, подведем итог – льгота по земельному налогу «работает» лишь в отношении земельных участков, которые были приобретены в собственность членами СЭЗ. В этом существенное отличие от налога на имущество.

Страховые взносы в Крыму и Севастополе

Для участников СЭЗ предоставлены и другие льготные условия, в частности, относительно сферы страхования. Размер страховых взносов был снижен и данный показатель составляет 7,6%, он будет неизменным на протяжении 10 лет. Но здесь есть одно условие: льготой могут воспользоваться лишь те участники СЭЗ, которые заключили договор не позднее чем в трехлетний период со дня, когда была создана крымская свободная экономическая зона.

Как будет контролироваться деятельность участников в СЭЗ Крыма

Непрерывный контроль будет осуществляться постоянно, поэтому всем участникам придется придерживаться установленных «правил игры». Существенная часть проверок будет проводиться с целью выявления нарушений инвестиционной декларации и соглашения об условиях деятельности в СЭЗ. Андрей Соколов подчеркнул, что Федеральная налоговая служба будет осуществлять проверки в отношении всего налогового сегмента в СЭЗ. Кроме того, без согласования с Министерством по делам Крыма на законодательном уровне ограничены возможности осуществления любых незапланированных проверок. К ним относятся и налоговые проверки. А.Соколов добавил: « В сложившейся благоприятной ситуации для инвесторов в Крымской СЭЗ, нам бы не хотелось, чтобы российские компании использовали его для ухода от налогов. Поэтому правомерность использования созданного специально для Крыма лояльного налогового инструмента будет подвергаться регулярным проверкам со стороны администрации СЭЗ. Со всеми нарушениями будет вестись решительная борьба».

Свободная таможенная зона и свободные порты Крыма

Для участников СЭЗ на Крымском полуострове создается еще и СТЗ – свободная таможенная зона, в рамках которой размещение и использование товаров в пределах свободной экономической зоны осуществляется без уплаты налогов и таможенных пошлин. Вдобавок, в отношении отдельных товарных групп не будут действовать ограничения, установленные на территории Таможенного союза. Также не будут применяться меры нетарифного регулирования. При импорте зарубежных товаров резиденты свободной экономической зоны имеют право пользоваться ими, не уплачивая установленных таможенных пошлин. НДС так же взиматься не будет. Для того чтобы воспользоваться установленными льготами, участникам СЭЗ необходимо представить свидетельство о том, что они включены в реестр участников СЭЗ – их права будут соблюдены, и таможенная ставка будет равняться нулю.

Как вывозятся товары из свободной экономической зоны Крыма и Севастополя?

Евгений Чиж, руководитель юридической фирмы «Мосрегистратор. Филиал Крым» прокомментировал ситуацию следующим образом: « Компаниям, являющимся резидентами СЭЗ, будет предоставлена возможность сэкономить внушительные суммы. Но указанные товары должны быть использованы лишь на территории СЭЗ. В случае если организация предпримет попытку вывоза товаров, которые были приобретены в рамках Свободной таможенной зоны, то на них распространяется уплата всех установленных законом таможенных пошлин и сборов. Причем организации придется заплатить и ввозной НДС, от уплаты которого ее освободили ранее. Данная позиция сохраняется и на продукцию, которая была произведена в рамках СЭЗ с использованием товаров с территории крымской СЭЗ. Но и здесь есть свои исключения: если товары приобретались с целью ведения капитального строительства на территории СЭЗ, то спустя пятилетие их использования, минуя все таможенные процедуры и пошлины, их позволено, беспрепятственно вывезти в любые российские регионы».

Читайте так же:  Алименты на содержание престарелых родителей

Но и в данной ситуации у резидентов СЭЗ будет выбор. Можно заплатить НДС и таможенную пошлину или за комплектующие детали, или за товар, который был произведен с их помощью. Если в процессе вывоза-ввоза товара принимали участие несколько субъектов-участников СЭЗ, то все таможенные льготы будут сохранены. Андрей Соколов прояснил ситуацию и отметил, что если, например, один участник СЭЗ занимался ввозом товара, а на долю второго выпала переработка и вывоз продукции, то по факту оба предпринимателя освобождаются от уплаты дополнительных налогов.

Субсидии для бизнеса в Крыму

Бюджетное законодательство РФ определило схему получения субсидий участниками СЭЗ, и Федеральный Закон-377 регламентирует порядок их предоставления. К ним относятся субсидии на возмещение затрат резидентами СЭЗ, среди которых можно выделить:

  1. Сборы и налоги, касающиеся товаров, которые ввозятся для использования в строительных работах. Исключение составляют товары подакцизной группы.
  2. Затраты, связанные с уплатой пошлин при прохождении таможни оборудования и технического оснащения объектов, необходимых для реализации инвестиционного проекта резидентами СЭЗ.

Следует заострить внимание, что на законодательном уровне еще не приняты по данному вопросу нормативно-правовые акты, которые будут регулировать вышеупомянутые процессы.

Свободные порты Крыма

Вышеупомянутым законом в отношении морских портов, расположенных в Севастополе и Крыму закрепляется особый статус. По закону они теперь становятся свободными портами. Законодательством Таможенного союза установлена таможенная процедура свободной таможенной зоны, которая будет применяться на указанной территории. Кроме перечисленных моментов, устанавливается на территории свободного порта определенный порядок, по которому будут осуществляться таможенный, пограничный и прочий контроль в отношении грузов, товаров, пассажиров, животных, транспортных средств. Особый порядок должен быть установлен по решению Правительства РФ, но на сегодняшний день оно еще не принято.

Евгений Чиж прокомментировал данную ситуацию так: « Все особенности, связанные с деятельностью свободного порта, а также вопросы пограничного и таможенного контроля станут известны после того, как Правительство РФ примет соответствующее решение, и сегодня такой проект находится в разработке. Основными целями данного документа является упрощение процедур административного характера в процессе всех видов контроля. Также специалисты будут заниматься исключением дублирующих функций и сокращением до минимума времени на контролирующие процедуры. Уже совсем скоро соответствующие нормативные акты будут приняты, хотя, не исключается, что проект постановления будет видоизменен под нынешние условия».

Строительство объектов на территории СЭЗ Крыма — вопросы землепользования

Уже с 1 января 2017 года, набирают силу особые порядки осуществления деятельности в сфере градостроения и землепользования на территории СЭЗ. Они закреплены в статье 17 ФЗ-377 и распространяются в отношении объектов, которые размещаются в Крыму и Севастополе для реализации в жизнь инвестиционных проектов ее членами.

Земельные торги на крымском полуострове

В отношении соответствующих торгов ситуация тоже сложилась благоприятным образом. Земельные территории, которые находятся в собственности муниципалитета или государства, требующиеся для осуществления инвестиционного проекта членом СЭЗ на крымской земле, будут предоставляться предпринимателю на условиях аренды без торгов. Данное положение будет действовать на весь срок, заявленный в договоре об условиях деятельности в СЭЗ, который требуется для реализации проекта. В случае если заявленный резидентом срок будет меньше, то предоставление земли без торгов будет действовать на указанный период.

Планировка территории в специальной экономической зоне Крыма

Все решения, связанные с подготовкой необходимой документации в отношении планировки земельной территории будут ложиться на плечи Правительства Севастополя или Совета Министров Республики Крым, но все вопросы, связанные с планировкой для размещения объектов будут за собственные средства решать сами резиденты СЭЗ. Размещение объектов будет регламентировать документацией по планировке территории, либо решением о предварительном согласовании мест упомянутых объектов. В отношении документации по планировке территорий для размещения объектов следует знать, что утверждение всех документов будет проводиться без проведения публичных слушаний Правительством Севастополя или Республики Крым с федеральным органом исполнительной власти. При этом регламенты в области градостроения на предназначенные для размещения объектов земельные территории, распространяться не будут. И на основании правительственных решений и указанных ранее документов, будет определяться вид использования земли, который разрешен.

Инесса Бабаян дала комментарий относительно данного вопроса: С того момента, когда проектная документация для проведения ее экспертизы будет предоставлена, участник может начинать выполнение подготовительных работ еще до выдачи соответствующих разрешений на строительство. Уполномоченными органами будет составлен перечень видов подготовительных работ. Правительство Севастополя и Совет Министров Республики Крым будут заниматься выдачей разрешений как на строительство объектов инфраструктуры в СЭЗ, так и на строительство любых объектов, требующихся участникам СЭЗ для реализации намеченных инвестиционных проектов. Также вышеупомянутые правительственные организации будут выдавать необходимые разрешения на ввод в эксплуатацию объектов.

Бизнес процессы резидентов за пределами СЭЗ

Все льготы, предусмотренные для резидентов свободной экономической зоны, будут применяться только в отношении операций, связанных с деятельностью в рамках договора об условиях деятельности в СЭЗ. Все операции компании по СЭЗ будут регламентироваться данным договором. Если на территории СЭЗ предприниматель будет осуществлять прочие виды деятельности, то на них распространяется на общих основаниях положения Налогового кодекса РФ. Об этом указано в п. 22 ст. 13 закона № 377-ФЗ.

Правила раздельности ведения учета внутри и вне СЭЗ

Только при условии раздельного ведения учета с особой тщательностью становится возможным использование льгот. Инесса Бабаян добавила, что лишь участники СЭЗ могут применять упомянутые налоговые льготы, но необходимо выполнять ряд условий. Ведение раздельного учета доходных и расходных операций, которые будут получаться в ходе предпринимательской деятельности по договорным обязательствам участника СЭЗ. Также требуется вести раздельный учет доходов-расходов в ходе иных видов деятельности. Но на сегодняшний день пока еще нет конкретных документов, регламентирующих правила ведения раздельного учета, но работа в данном ключе уже ведется. Специфика предпринимательской деятельности такова, что есть ряд случаев, когда разделение бизнеса на тот, который осуществляется на общих основаниях и тот, который ведется в рамках договора об участии в СЭЗ, существенно затрудняется. Рассмотрим конкретный пример: владелец бизнеса занимается консалтингом и осуществляет консультации не только в Крыму, но и в Москве или Архангельске. Но сложившаяся благоприятная ситуация для участников СЭЗ позволяет предпринимателю оптимизировать бизнес, который уже работает. Схема будет примерно такая: в СЭЗ регистрируется предприятие и в Крыму или Севастополе открывается центральный офис, а филиалы размещаются в российских регионах. Закон №377-ФЗ от 29.11.2014 не регламентирует каких-либо ограничений, связанных с тем, что участники СЭЗ будут осуществлять иную деятельность за пределами Крыма. Поэтому закон запрещает вести бизнес как в Крыму, так на территории России.

Транспортные вопросы крымской СЭЗ

С транспортом связан важнейший момент, способствующий проявлению интереса материкового бизнеса. Если предприниматель решит использовать транспортные средства за пределами СЭЗ, то никаких ограничений на пути ему не встретится. Если резидент СЭЗ приобретает транспортные средства для осуществления хозяйственной деятельности, он беспрепятственно может использовать их для международных перевозок или поездок на территории России и Республики Крым. Техника может использоваться для перевозки грузов, багажа, товаров, пассажиров. Евгений Чиж дал разъяснения по данному вопросу, и заявил, что в данном случае разговор ведется о ТС, целевое назначение которых – перевозка пассажиров и грузов. К ним относятся тракторы, тягачи, автобусы, прицепы, ЖД составы, водный транспорт и воздушные судна. Но здесь следует обратить внимание на выполнение ряда обязательных условий. Во-первых, если резидент приобретает транспорт именно в рамках СЭЗ, то от уплаты таможенных сборов и пошлин он будет освобожден по закону, то отсюда вытекает второе условие – невозможность использования указанных транспортных средств в личных целях. Чтобы получить льготные условия, в обязательном порядке он должен использовать импортируемый товар только лишь в рамках, оговоренных договором об участии в СЭЗ. Вышеупомянутым ТС на сегодняшний день не предоставлен конкретный срок, который они на законном основании могут находиться в России. Но через время срок их пребывания, возможно, постановлением Правительства РФ может быть ограничен.

Процесс исключения из СЭЗ Крыма и Севастополя — аннулирование договора

Резиденты СЭЗ могут перестать быть участниками по ряду причин:

  • Срок действия договора, на который он был заключен, подошел к концу.
  • По обоюдному согласию сторон договор был расторгнут.
  • По причине прекращения предпринимательской деятельности. К данному пункту относится исключение физлица из единого госреестра ИП, реорганизация юрлица или его полная ликвидация.

Лишение статуса участника СЭЗ в судебном порядке

Договор об условиях деятельности в СЭЗ, в процессе проверок может прекратить свое существование, и если выявляется ряд нарушений, то он расторгается. Но лишить статуса участника СЭЗ принудительно на основании выявленных нарушений может лишь суд, поэтому в Крыму законодательные органы власти вправе потребовать расторжение договора в суде в том случае, если контролирующий орган, анализируя выполнение резидентом договорных обязательств, зафиксировал такие случаи:

  1. В ходе проверок был выявлено несоответствие объема фактических капитальных вложений с теми, которые были прописаны в условиях договора об участии в СЭЗ. Также если были зафиксированы случаи нарушения графика (изменение), согласно которому должны осуществляться годовые капитальные вложения. Это касается первых трех лет реализации намеченных инвестиционных проектов.
  2. В случаях, когда резидент занимается на территории СЭЗ видами деятельности, которые не были прописаны в соответствующем договоре.
  3. Выявлены нарушения других условий в отношении реализации инвестиционной декларации, регламентированных договором об участии в СЭЗ.
  4. В ходе проверки было установлено, что предприниматель поменял цели инвестиционного проекта.

Как оспариваются решения о лишении статуса участника СЭЗ Крыма и Севастополя

Гендиректор компании «Правовые технологии» Дмитриченко А. пояснила вопросы, связанные с судебными разбирательствами: « Если договор об условиях деятельности в СЭЗ расторгается на основании судебного решения, то резидент будет исключен из единого реестра.

Если участник не согласен с его решением, то он имеет право оспаривать решение в Арбитражном суде г. Севастополя или соответствующих инстанциях Республики Крым. На основании ст. 41 части 1 Арбитражного процессуального кодекса РФ, резидент СЭЗ наделен правом представлять доказательства, приводить собственные обоснования по всем вопросам, которые вынесены на повестку. Он также имеет право обжаловать акты судебных заседаний, и отстаивать собственные интересы посредством допустимых процессуальной процедурой способов».

Это важно знать: следует заострить внимание, что предпринимательская деятельность в крымской СЭЗ имеет ряд ограничений, и не может осуществляться с целью разведки и добычи полезных ископаемых, не должна быть связана с пользованием недрами земли, разработками континентального шлейфа РФ. Подготовлено по материалам информационного агентства КрымБизнесКонсалтинг