Требования к плану работы школы на год

Автор: | 01.04.2018

План работы школы

Современная школа нуждается в тщательном планировании и точной организации. План работы школы учитывает:

  • очередность и структуру занятий;
  • внеклассные мероприятия и воспитательную работу, проводимую со школьниками.

Согласно действующему законодательству, он должен быть написан и принят на первом установочном педсовете до начала учебного года. Однако на практике, в годовой план часто вносятся коррективы в течение нескольких месяцев.

План работы школы на год: цели и принципы составления

Планирование справедливо называют одной из ключевых административных функций. В образовательном учреждении прогнозирование позволяет координировать работу учащихся и педагогов согласно программам и образовательным задачам.

Годовой план работы – сборный документ, имеющий свою структуру, которая включает отдельные планы по различным сферам деятельности школы. Каждое учебное заведение работает по следующим направлениям:

  • регулярное повышение качества образования для повышения успеваемости школьников;
  • воспитательная работа по формированию самодостаточной личности ученика, повышению уровня патриотизма и самосознания;
  • организация внеклассных и общешкольных мероприятий, соревнований, праздников, творческих конкурсов, позволяющих раскрыть детский потенциал;
  • создание гармоничных отношений в ученическом коллективе, а также между учениками и преподавательским составом;
  • приобщение учащихся к полезному труду и творчеству;
  • профориентационная деятельность.

Ключевые принципы планирования работы образовательного учреждения — это:

  • системность (перспективные и годовые планы органично сочетаются);
  • преемственность (новый план наследует результаты предыдущего);
  • перспективность (документы нацелены на конечный результат);
  • ритмичность (нагрузка школьников и педработников равномерно распределена в течение всего учебного года);
  • реальность (в документе указываются конкретные даты и сроки, ставятся выполнимые задачи);
  • динамичность (выделяются ключевые задачи, остальные могут изменяться под влиянием внешних и внутренних условий).

Строгой структуры и формы написания плана не существует, однако в документе важно отразить разделы, связанные с учебной работой, познавательной и воспитательной деятельностью, коррекционными мероприятиями, диагностикой учебного процесса, трудовой и научной деятельностью.

Таким образом, планирование обязательно включает следующие разделы:

Чтобы план работы школы на год соответствовал текущему законодательству и существующим нормам, при составлении документа учитывают масштабный объем информации, которая систематически претерпевает изменения:

  1. законодательные и нормативные акты, постановления и указы Минобразования;
  2. школьная программа, которая утверждена Минобразования;
  3. мероприятия для учеников, запланированные к реализации на городском или региональном уровне.

Документ должен отражать дату, место и характер мероприятия, ответственные сотрудники и количество участников. Мероприятия, указанные в плане, желательно описывать в форме таблиц, указывая методы и цели проведения, ожидаемые результаты. Во внимание принимаются планы за предыдущие годы, поскольку новый документ чаще всего составляется на основании старого.

Структуру годового плана можно разделить по основным критериям:

  1. По коллективам — работа с учениками, педагогами, общественностью и родителями, привлеченными специалистами и другими руководителями;
  2. По процессам — учебно-воспитательный, внеурочный и внешкольный воспитательный процессы, управление образовательным учреждением;
  3. По видам деятельности — развивающая, исследовательская, игровая, познавательная, трудовая, диагностико-коррекционная, педагогическая и управленческая;
  4. По направлениям деятельности образовательного учреждения — социальная защита детей, реализация образовательного процесса, повышение квалификации педработников, взаимодействие с общественностью и родителями, внутришкольный контроль, финансово-хозяйственная деятельность.

План учебной работы школы

Учебный план — школьный нормативный документ, в котором перечисляются все учебные предметы, которые изучаются, распределяется количество часов на каждый из них. Планы учебной деятельности необходимы для учета новых предметов, которые ранее не изучались, но в контексте прогресса техники и науки являются востребованными; перераспределения времени и педагогических ресурсов на традиционные обязательные дисциплины.

План учебный работы школы систематизирует информацию о количестве учебных предметов, времени и этапам их изучения. В российской практике выделяют базисные, типовые федеральные и региональные, а также учебные планы конкретных школ.

Базисный учебный план входит во ФГОС и является ключевым государственным нормативным документом в этой отрасли. Это своеобразная госнорма для среднего образования, которая утверждается Государственной Думой и регламентирует требования к содержанию и структуре образования. На его основе разрабатывают региональные и типовые платы для школы.

Учебные планы делятся на две группы:

  1. Документ, который составляют на основе Базисного плана в долгосрочной перспективе. Он отражает особенности образовательного учреждения, базируясь на примерных типовых учебных планах.
  2. Рабочий план учебной работы школы, которые отражает текущие условия и ежегодно утверждается на школьном педсовете.

Если индивидуальный учебный план школы написан в соответствии с государственными стандартами, он считается легитимным. В нем должны быть:

  • факультативные занятия, которые учащиеся посещают по выбору;
  • обязательные дисциплины, входящие в образовательное ядро;
  • обязательные уроки, выбранные учениками.

Документ также должен соответствовать следующим нормативам:

  • для каждой из ступеней учитывается продолжительность обучения;
  • определена недельная учебная нагрузка для обязательных и факультативных занятий, базовых образовательных областей;
  • регламентирована предельная учебная нагрузка ученика в неделю, которая подразумевает учебные и часы, которые отводятся на обязательные уроки по выбору;
  • определено число учебных часов, которое финансируется из бюджета.

В годовом плане работе школы часто отражают не просто учебную, а именно учебно-воспитательную деятельность образовательного учреждения. В этом случае планирование осуществляется с пониманием уровня образовательного учреждения, поставленных задач, обязательных к выполнению за установленный период, и эффективных способов их решения.

Чтобы составить план учебно-воспитательной работы, администрации образовательного учреждения следует:

  1. Ознакомиться с законодательной базой вопроса и приоритетными направлениями развития системы образования в РФ;
  2. Укомплектовать и проинструктировать рабочие группы, ответственные за составление тех или иных разделов документа;
  3. Проанализировать работу образовательного учреждения за предыдущий год, определить основные задачи на будущий учебный год, сформировать список мероприятий по каждому разделу плана;
  4. Обсудить проекты разделов плана, а после доработать их.
  5. На заседании педагогического совета обсудить и утвердить составленный документ.

План работы школы на 2017 год

Перспективный план работы на следующий год составляется в конце предыдущего учебного года в мае-июне, а утверждается на педсовете перед началом следующего учебного года в августе. Документ отражает ориентиры и цели работы образовательного учреждения на будущий год.

Планирование будет эффективным, если документ будет соответствовать следующим требованиям:

  • научное обоснование всех разделов;
  • реальные цели, основанные на существующих ресурсах и возможностях учебного заведения;
  • единое направление планирования в краткосрочной и долгосрочной перспективе;
  • комплексный подход к прогнозированию;
  • взаимосвязь государственных и общественных принципов;
  • синтез гибкости и точности планирования

Если план работы школы на 2017 год будет иметь следующие черты, это можно будет считать его недостатком:

  1. Водность описания мероприятий и разделов плана;
  2. Отсутствие аналитической базы;
  3. Нерациональное распределение ресурсов и обязанностей;
  4. Указание дел, которые невозможно осуществить;
  5. Неконкретность лиц, неточность сроков;
  6. Неравномерное распределение задач по месяцам;
  7. Доминирование внеплановых мероприятий;
  8. Отсутствие раздела, посвященного внутришкольному контролю.

Если в документе будет четко разработан и продуман каждый раздел, у педработников появится возможность эффективно распланировать личное время и свои обязанности, что поспособствует повышению качества образования в школе.

Узнать больше о создании плана работы школы можно в статьях:

Методические рекомендации по технологии составления плана и анализа работы школы на учебный год

План работы на учебный год является важнейшим локальным актом образовательного учреждения (ОУ). Он в полной мере должен соответствовать Закону РФ “Об образовании”, типовому положению об ОУ, федеральному, республиканскому законодательству. План должен основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, педагогики, дидактики, психологии. Годовой план работы школы позволяет создать единое образовательное пространство, координируя деятельность всех участников педагогического процесса, школьных общественных организаций, субъектов социума, являясь документом коллективного творчества.

Общешкольный план устанавливает способы и средства достижения цели, задачи, определяет темп работы коллектива на весь учебный год, включая летние каникулы; утверждает состав рабочей группы, которая должна выполнить предусмотренную планом работу; ориентирует содержание локальных планов различных подразделений на решение задач, сформулированных в общешкольном годовом плане.

Критериями оптимальности годового плана являются:

  • единство целей и средств их достижения, правомерность избранных форм воплощения планируемой работы;
  • общественная значимость задач, содержания, определенных в плане на предстоящий период работы;
  • реальность, выполняемость плана;
  • комплексность, аналитичность построения плана

Краткость, содержательность, конкретность, научная обоснованность – обязательные условия успешного планирования работы школы на учебный год.

Что можно положить в основу определения структуры годового плана? Процесс структурирования годового плана работы школы в настоящее время не регламентируется вышестоящими органами образования и является многовариативным, ориентирующимся на учет специфики школы и индивидуальных особенностей ее альтернативного развития Планирование работы школ, работающих в инновационном режиме, имеет свою специфику. Учет ее предполагает введение в единую структуру годового плана особого раздела – “Управление инновационными процессами в школе” Планирование можно осуществлять по следующим основаниям: по коллективам, процессам, видам деятельности, формам организации, др.

Структура годового плана по коллективам.

  1. Система работы с педагогическими кадрами.
  2. Система работы с учащимися.
  3. Система работы с родителями и общественностью.
  4. Система работы с руководителями школы и т.д.

Структура годового плана по процессам.

  1. Учебно-воспитательный процесс.
  2. Внеурочный воспитательный процесс.
  3. Внешкольный воспитательный процесс.
  4. Процесс управления школой (планирование, организация, контроль, регулирование и др.).

Структура годового плана по видам деятельности.

  1. Педагогическая деятельность.
  2. Диагностико-коррекционная деятельность.
  3. Познавательная деятельность.
  4. Развивающая деятельность.
  5. Игровая деятельность.
  6. Научная деятельность.
  7. Трудовая деятельность.
  8. Управленческая деятельность и т.д.

Структура годового плана по направлениям деятельности школы.

  1. Работа по обеспечению обязательной образовательной подготовки учащихся. Социальная защита школьников.
  2. Система работы с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации.
  3. Система внеклассной воспитательной работы с учащимися.
  4. Совместная работа школы с родителями и общественностью.
  5. Финансово-хозяйственная деятельность. Укрепление МТБ школы.
  6. Система внутришкольного контроля.
  7. Организационно-педагогические мероприятия.

Структура годового плана может выглядеть следующим образом: (вариант 1)

Раздел 1. Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год.

  1. Анализ методической деятельности педагогического коллектива.
  2. Анализ работы методических объединений.
  3. Анализ учебной деятельности.
  4. Анализ результатов обучения учащихся и выполнения учебных программ.
  5. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов.
  6. Анализ воспитательной работы школы.
  7. Анализ психологической службы.
  8. Анализ социально-педагогической службы.
  9. Состояние работы с педкадрами.
  10. Анализ деятельности администрации по управлению и контролю.
  11. Анализ работы школьной библиотеки.
  12. Анализ работы по укреплению МТБ.

Раздел 2. Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования.

  1. Закрепление домов микрорайона по учету детей.
  2. Организационно-педагогические мероприятия.
  3. Охрана прав и жизни учащихся.
  4. Улучшение условий охраны труда работников школы.
  5. Предупреждение ДДТТ.
  6. Список учащихся, обучающихся на дому.
  7. План работы с будущими первоклассниками.

Раздел 3. Работа с педагогическими кадрами.

  1. Распределение обязанностей между членами администрации школы.
  2. Учебная нагрузка учителей.
  3. Заведование кабинетами.
  4. Руководство спортивными секциями, кружками.
  5. Классное руководство.

Раздел 4. Методическая работа в школе.

  1. Система методической работы в школе.
  2. Состав и план методического совета.
  3. План изучения и обобщения ППО.
  4. План работы с молодыми специалистами.
  5. Планирование аттестации педкадров.
  6. Повышение квалификации учителей.

Раздел 5. Работа психологической службы.

Раздел 6. Работа социально-педагогической службы.

Раздел 7. Руководство УВП.

  1. Педагогические советы.
  2. Совещания при директоре.
  3. Совещания при ЗД УВР и ЗД ВР.

Раздел 9. Педагогический контроль за УВП.

Раздел 10. Работа с родителями, семьей и общественностью.

Раздел 11. Укрепление МТБ.

Структура годового плана ОУ (вариант 2)

Раздел 1. Информационная справка о школе.

Раздел 2. Анализ работы школы за прошедший учебный год.

  1. Анализ уровня здоровья и ЗОЖ.
  2. Анализ уровня воспитанности.
  3. Анализ уровня базового и дополнительного образования.
  4. Анализ уровня социализации выпускников школы.
  5. Осуществление обязательного основного общего образования.
  6. Анализ работы с педкадрами.
  7. Анализ работы с родителями, общественностью.
  8. Анализ МТБ.
  9. Анализ влияния внутришкольного управления на результаты работы школы.

Раздел 3. Цели и задачи работы школы на новый учебный год.

Раздел 4. Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов.

  1. Деятельность по сохранению здоровья и ЗОЖ.
  2. Деятельность по созданию системы воспитательной работы.
  3. Обеспечение базового и дополнительного образования.
  4. Подготовка учащихся к продолжению образования.
  5. Обеспечение всеобщего основного образования.

Раздел 5. Создание условий для достижения целей и задач.

  1. Работа с педкадрами по повышению квалификации.
  2. Работа с родителями и общественностью.
  3. МТБ и финансовое обеспечение образовательного процесса.
  4. Управление достижением оптимальных конечных результатов.

Раздел 6. Приложения к плану работы школы.

  1. Образовательные программы школы.
  2. Учебный план школы на учебный год.
  3. Планы структурных подразделений: библиотеки, психолога, социального педагога, ШМО, др.
  4. План общественных организаций: родительского комитета, попечительского совета, др.

Апробация различных подходов к отбору разделов годового плана показала, что наиболее эффективным является конструирование его по коллективам, т. к. в таком случае план получается целостным (охватывает всех участников образовательного процесса), компактным (исключает обилие разделов плана). Структура такого плана отличается научно обоснованным системным подходом к его моделированию.

Главное в плане работы школы – его содержание. Форма планирования выполняет подчиненную роль. Рабочим документом план может стать лишь при наличии удобной для пользователя формы. Опыт убеждает, что это графическое планирование, его достоинствами являются четкость содержания основных просматриваемых разделов планирования, наглядность, что исключает возможность дублирования мероприятий по срокам и исполнителям

В содержании плана всегда можно выделить периодически повторяющиеся мероприятия, дела. Эта особенность дает возможность в основу технологии ежегодного планирования работы школы заложить комплексный подход, разбив эту работу на 3 этапа.

Технология графического планирования работы школы на учебный год

  1. Планирование ежемесячно повторяющихся дел, определяемых спецификой функционирования школы как образовательного учреждения и особенностями каждого месяца учебного года.
  2. Планирование сложившихся традиций школы, отражающих ее индивидуальность и неповторимость.
  3. Завершается планирование разработкой новой системой мер под те цели и задачи, которые определены на основе анализа деятельности школы за предыдущий учебный год.

Подобный подход к планированию позволяет ежегодно обновлять лишь определенную часть плана и концентрировать внимание на мероприятиях под новые цели и задачи. Так обеспечивается развитие школьных традиций, преемственность и целостность содержания плана

Читайте так же:  Приказ на комиссию на списание тмц

Источниками информационных материалов для подготовки годового плана служат:

  1. Протоколы заседаний педагогического совета, совещаний при директоре, совещаний при ЗД УВР и ВР, методического совета, ШМО.
  2. Протоколы заседаний общешкольных родительских и ученических собраний
  3. Справки по итогам проверки ВШК за учебной и внеклассной работой
  4. Итоги диагностики учебных результатов, образовательного мониторинга, итоговой аттестации выпускников.
  5. Итоги достижений педагогов и учащихся.
  6. Материалы по аттестации ОУ, по аттестации и повышения квалификации педагогических кадров, статистические документы
  7. Материалы психологических и социологических исследований учащихся, их родителей, учителей.
  8. Результаты углубленных медицинских осмотров учащихся, мониторинг состояния здоровья.
  9. Справки по состоянию учебно-материальной базы

Программа изучения годового плана работы школы

1. Отвечает ли структура плана поставленным основным задачам школы.

2. Форма плана, рациональность ее выбора.

3. Как отражены в анализе вопросы:

  • качество знаний учащихся и причины их снижения или повышения
  • уровень воспитанности учащихся
  • состояние учебно-материальной базы и ее влияние на учебно-воспитательную работу
  • качество методической работы, и т. д.

4. Каков характер вводной части плана – констатирующий или аналитический

5. Вытекают ли главные задачи годового плана из анализа работы за прошедший период

6. Конкретность и преемственность задач на новый учебный год.

7. Соответствие набора мероприятий намеченным задачам. Имеют ли место обезличенные задания в разделах плана.

8. Как ведется работа по устранению прошлогодних недостатков в работе, учет рекомендаций выше стоящих органов управления, вопросов перспективного развития школы, изучения нормативных документов.

9. Взаимосвязанность и комплексность основных разделов плана.

10. Наличие методов и форм оперативного контроля за выполнением плана

Цель анализа работы образовательного учреждения – сформировать аналитическое обоснование для планирования, цели и задачи на предстоящий год, для чего необходимо вычленить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на результаты деятельности.

Аналитическая компетентность руководителя школы является непреложным компонентом управленческой деятельности.

Руководитель образовательного учреждения должен ЗНАТЬ структуру и содержание аналитического процесса и понимать, в чем смысл, каковы цели, с помощью каких операций осуществляется аналитический процесс (анализ, исследование происходящих процессов, синтез как обобщение детально проанализированных позиций).

Руководитель должен УМЕТЬ организовать аналитический процесс, целесообразно и рационально делегировать часть функций по организации учебно-воспитательного процесса и контролю.

Руководитель должен НЕСТИ ответственность за результаты аналитического процесса в ОУ.

Аналитическая деятельность руководителя осуществляется ради реального осмысления и понимания управленческой и исполнительской командой проблем и противоречий, возникающих в процессе функционирования и развития ОУ. Аналитическая деятельность становится одним из показателей эффективности управленческой деятельности.

Аналитические действия руководителя должны быть направлены на выявление реальных проблем и причины их возникновения, на постановку задач и их ранжирование с позиций реальных возможностей обеспечения их решения с учетом конкретных условий ОУ, учебного года, контингента учащихся, прочих условий.

Аналитические операции должны соответствовать целям и направленности аналитических действий, реальным кадровым, мотивационным и организационным условиям ОУ.

Итоги аналитической деятельности – четкость поставленных целей и задач, от чего и будет зависеть результативность их выполнения.

Пожалуй, самым трудным и ответственным для руководства школы и педагогического коллектива является определение целей и задач школы на новый учебный год. Эта операция завершает аналитическую деятельность. Главное здесь – указать, что и когда (цель), а не почему и как (задача) следует достичь. Типичная ошибка заключается в том, опустив формулировку целей, руководители начинают с постановки задач, что научно не обоснованно, т. к. второе должно истекать из первого. В итоге нарушение логики целеполагания занижает уровень целеосуществления. Исходное условие предупреждения формализма в планировании работы на учебный год – постановка важнейших целей на основе глубокого педагогического анализа достигнутого результата с их последующим разложением на конкретные, промежуточные цели и отражением в задачах школы.

Требования, которые предъявляются к цели:

  • конкретность (ощутимость результата)
  • реальность (достижимость результата)
  • контролируемость (возможность оценки уровня достижения результата)
  • преемственность

При определении целей важно устанавливать, какой именно результат предполагается получить при ее достижении, какими средствами, каковы сроки достижения. Вот почему в структуре цели при ее разработке необходимо четко выделить предмет и результат преобразования.

Задачи в отличие от целей содержат не только предмет, средства и результат преобразования, но и способы его достижения.

Набор указанных компонентов при формулировании цели или задачи обязательно сохраняется в полном объеме, а последовательность включения в формулировку может быть различной, например:

В годовом плане школы должна обеспечиваться внутренняя логическая связь содержания его частей: анализа, задач и мероприятий. Содержание аналитической части годового плана должно глубоко, убедительно и полно рассматриваться в связи с итогами прошедшего года. Недостаточно серьезное отношение к анализу итогов учебного года приводит к планированию случайных и порой ненужных мероприятий. В аналитической части плана необходимо четко сформулировать выводы с применением количественных показателей и качественных характеристик.

В процессе составления аналитической части годового плана следует придерживаться общих требований к анализу:

  • глубина, конкретность
  • четкость построения по разделам годового плана
  • логическая последовательность изложения
  • аргументированность и точность оценок, исключающая возможность субъективного толкования
  • установление причинно-следственных связей
  • доказательность суждений
  • динамика, сравнение с итогами предыдущего года
  • обязательное применение таблиц, графиков, диаграмм

Перспективный план аттестации педагогических работников

План работы школы на 2018-2019 год: структура, порядок составления

План работы образовательной организации (далее — ОО) на учебный год является одним из ключевых локальных актов, определяющим ход ведения воспитательно-образовательной деятельности в условиях конкретного учреждения. Документ в новом году должен соответствовать актуальным нормативным актам в сфере образования (Закону «Об образовании в Российской Федерации», постановлениям о ведении образовательной деятельности, принятым на федеральном и республиканском уровнях), современным достижениям в сфере педагогики, возрастной психологии, дидактики, управления персоналом.

План работы школы на 2018-2019 год определяет ключевые положения организации образовательного процесса:

  • цели и задачи ведения воспитательно-образовательной деятельности в ОО;
  • особенности взаимодействия педагогического коллектива;
  • порядок формирования рабочей группы, ответственной за проверку достижения целей и задач;
  • содержание локальных нормативных актов образовательного учреждения, принимаемых с целью обеспечения условий для ведения учебной деятельности.

Каким критериям должен отвечать план школы на новый учебный год

Успешное планирование в образовательном учреждении возможно только при условии учета полного комплекса факторов, влияющих на достижение учебных целей и задач, анализа порядка реализации планирования прошлых лет, использование положительного управленческого опыта. Документы должны отвечать следующим критериям:

  • содержать единство целей работы всех представителей педагогического коллектива и руководящего состава;
  • включать правомерные формы достижения поставленных целей и задач;
  • отвечать требованиям общественной значимости;
  • должны составляться с учетом реальных образовательных возможностей образовательного учреждения, быть выполнимыми;
  • характеризоваться краткостью, конкретикой, комплексностью охвата проблем;
  • отличаться аналитической структурой изложения, логичностью и доступностью.

В целом план школы ввиду отсутствия значимых изменений в требованиях к методическому планированию можно осуществлять в рамках сложившихся традиций деятельности.

Определение структуры плана работы школы на следующий год

Строгих требований к структуре плана школы на 2018 год нет, поэтому руководитель каждой образовательной организации вправе самостоятельно выбирать вариант оформления этого документа в соответствии с общепринятыми основаниями (схема 1), спецификой развития ОО и индивидуальными особенностями ведения образовательного процесса, а также программой развития школы .

По мнению экспертов системы «Образование», наиболее эффективным подходом к составлению плана школы является конструирование по коллективам, позволяющее обеспечить целостность структуры и компактность документа. Планирование по такой схеме не займет много времени при условии применения стандартного системного подхода.

Порядок составления плана работы школы на 2018/19 год

В процессе планирования содержанию документа следует отводить главенствующую роль, а вопросами изменения формы заниматься лишь в рамках финального оформления документа. Беспроигрышным вариантом является представление документа в виде схем и графиков, которые позволяют продемонстрировать четкость содержания основных разделов и исключают вероятность дублирования информации, обеспечить поступательное введение профстандартов в деятельность. Таблицы и схемы, составленные на завершающем этапе планирования, можно использовать в качестве наглядных материалов для презентации документа перед педагогическим коллективом и представителями проверяющих органов.

Новые возможности для карьерного роста

Для более грамотного составления плана работы школы рекомендуем пройти обучение по курсу»Стратегическое планирование деятельности и показатели качества образования»

За прохождение учебной программы Вы получите диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

План школы на 2018 год, как и другие локальные акты такой периодичности, будет содержать повторяющиеся мероприятия и дела. Работу по перечислению видов деятельности лучше разбить на несколько этапов (таблица 1), чтобы не пропустить важные моменты реализации воспитательно-образовательной стратегии ОО и разработать комплексный подход к планированию.

Графическое составление плана школы

На какие документы следует опираться при составлении плана школы?

Для успешного планирования следует провести подготовительную работу: собрать большой массив информации за минувший учебный год, представленный в таких документах:

  • протоколах заседаний педагогических советов , школьного методического объединения;
  • протоколах общешкольных родительских и ученических собраний;
  • отчеты службы внутришкольного контроля по проверке учебной и внеклассной деятельности;
  • итоги диагностики образовательных результатов школьников;
  • итоги достижений одаренных учащихся, педагогов;
  • материалы по аттестации ОО;
  • перспективный план развития ОО;
  • материалы психологических и социологических исследований, проводимых с участием школьников, их родителей, членов педагогического коллектива;
  • результаты углубленных медицинских осмотров детей;
  • сводки по состоянию материально-технической базы.

При составлении плана работы школы на 2018 год также важно изучить список основных программ образования, утвержденных Минобразования РФ, положения государственной программы патриотического воспитания граждан, список мероприятий, запланированных для учеников школ на городском (районном), муниципальном, региональном уровнях.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Какие сложности могут возникнуть при составлении плана школы на новый 2018 год

До введения федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) в управленческих кругах практиковался формальный подход к составлению документации по планированию и ведению документооборота . Для руководителя образовательной организации ошибочно полагать, что план школы — это лишь отчетный документ, который составляется в соответствии с перечнем должностных обязанностей. При условии грамотного подхода к процессу планирования главный документ ОО на текущий учебный год может стать основой для ведения деятельности по составлению текущих нормативных актов, позволит вывести процесс управления ОО на новый, более качественный уровень.

Самым трудным этапом в процессе составления документа является определение приоритетных целей и задач образовательной организации. Руководителю изначально важно ответить на вопросы, «Что?» и «Когда?» нужно сделать (тем самым сформировав цель воспитательно-образовательной деятельности), и только потом переходить к пунктам «Почему?» и «Как?», определяющим задачи. Типичная ошибка — составление перечня задач без предварительной постановки цели, которое приводит к нарушению логики работы школы и нарушает весь алгоритм составления документа. Избежать такой ошибки помогает глубокий анализ педагогической деятельности прошлых лет и изучение актуальной нормативной базы.

План работы школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«С редняя общеобразовательная школа № 33»

Директор МОУ «Средняя школа №33»

_____________________ С.А. Бачой

«___» __ ___________ 2017 г.

на 2017-2018 учебный год

1.Цели, задачи, направления

Цель: создание условий, способствующих успешной социализации и профессиональному самоопределению обучающихся через осуществление образовательно-воспитательной деятельности в соответствии с ФГОС, выстраивая стратегию равного доступа к качественному образованию в организации и учитывая личностные особенности обучающихся.

• обеспечение доступного качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС;

• развитие профессиональной компетентности педагогов школы с учетом новых тенденций в образовании;

• совершенствование работы с талантливыми детьми и детьми разного уровня возможностей и способностей;

• развитие здоровьесберегающей среды;

• обновление воспитательной системы школы;

• взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся;

• развитие материально-технической базы школы.

В рамках реализации закона РФ №273 «Об образовании в Российской Федерации», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Программы развития школы, с целью совершенствования в образовательной организации условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов коллектив определил следующие задачи в 2017– 2018 учебном году:

l обеспечить качественное исполнение Федерального государственного образовательного стандарта по ООП, АООП, АОП всех групп обучающихся;

l повысить профессиональную компетентность педагогических кадров через реализацию технологии методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС;

l разработать систему мер по адаптации обучающихся, профилактике асоциального поведения в социуме;

l создать образовательную среду, обеспечивающую сохранение здоровья, социальной комфортности, безопасности участников образовательного процесса;

l организовать реализацию системы оказания платных образовательных услуг.

2.Управление школой. Организационно-педагогические мероприятия

на 2017-2018 учебный год

Тематические педсоветы
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров, выявление проблем образовательного процесса в школе, поиск решения, подведение итогов работы педагогического коллектива.

Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:

  • работа творческой группы по подготовке к педсовету;
  • анкетирование обучающихся и учителей;
  • деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений.

« Школа без отстающих: управленческие стратегии. Проблемы равного доступа к качественному образованию.»

« Метапредметный подход в обучении как основное требование стандарта »

Заместители директора по УВР

« Обновление воспитательной системы школы как условие для социального устройства человеческой жизни»

Заместитель директора по ВР

«Эффективность современного урока – стимул к успеху учителя и ученика»

Заместители директора по УВР

«О допуске обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации»

Директор школы,
заместители директора по УВР

«О допуске обучающихся 11 класса к государственной итоговой) аттестации»

«О переводе обучающихся 1-8, 10 классов в следующий класс»

«О выпуске обучающихся 9 класса и выдаче аттестатов об основном общем образовании»

Директор школы,
заместитель директора по УВР

«О выпуске обучающихся 11 класса и выдаче аттестатов о среднем общем образовании»

Открытые родительские собрания

«Здоровый образ жизни — залог успешного будущего»

Собрание родителей «Школы будущего ученика»

заместитель директора по УВР

« Воспитание как необходимое условие для социального устройства человеческой жизни»

По графику приема первоклассников

Собрание родителей будущих первоклассников

Директор школы,
заместитель директора по УВР

Собрание родителей будущих пятиклассников

Директор школы,
заместитель директора по УВР

Февраль – март (по графику УО)

Собрание «Выбор модуля по курсу ОРКСЭ»

Заместитель директора по УВР

«О подготовке к ВПР 4 классы»

«Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
(9 класс)

Читайте так же:  Украина налог с ато

Заместитель директора по УВР

«Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
(11 класс)

Заместитель директора по УВР

«Преемственность обучения и адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов»

Заместители директора по УВР

октябрь – январь -апрель

«Готовность обучающихся 4 классов к получению ООО»

Заместители директора поУВР

1.Корректировка плана по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО.

2.Подготовка к анализу адаптационного периода в 1, 5, 10 классах.

3.Итоги обследования условий проживания детей из неблагополучных и социально-незащищенных семей.

4.Организация индивидуального обучения на дому

-Утверждение расписания уроков для обучающихся.

— Обеспечение ОУ для реализации плана работы:

а) результаты сбора сведений ОШ;

б) обеспечение УМК и учебной литературой;

в) обновление МТБ;

г) охват питанием, состояние работы по социальной поддержке участников образовательного процесса;

д) организация работы по аттестации учителей.

— Состояние работы по ОТ и ТБ,по предупреждению детского травматизма, обеспечение безопасности школы и ее антитеррористической защищенности.

-.Организация системы платных услуг

— Утверждение штатного расписания

-. Подготовка педагогического совета

— Организация работы по ликвидации пробелов в знаниях – использование часов ШК, ИГЗ, консультаций.

— Итоги ознакомительного контроля за работой молодых специалистов, вновь прибывших учителей

-. Проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.
— Предварительный выбор учебных предметов обучающимися 9, 11 классов для государственной итоговой аттестации

— Участие обучающихся в муниципальном туре Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам.
— Анализ проверки школьной документации: выполнение программы за I четверть, объективность выставления оценок. Результаты ВШК. Критерии оценки труда учителя.

— Контроль за посещаемостью занятий обучающимися

— О преподавании элективных курсов.
-. Об организации профориентационной работы с обучающимися

-Подготовка к педсовету

— Предварительные итоги первого полугодия

— Организация питания школьников на II полугодие 2016-2017 учебного года.

-Анализ проверки дневников.

— О подготовке к Новому году.

-. Анализ использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе

-Состояние работы по ОТ и ТБ, предупреждению детского травматизма, обеспечение безопасности ОУ и его антитеррористической защищенности.

-Анализ работы по предотвращению «отсева» из 6,7,9 классов

-. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

-Анализ проведенных диагностических работ в формате ОГЭ и ЕГЭ.

— О работе классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию

— Работа классных руководителей с детьми группы риска.

— О работе заместителя директора по ВР по профориентации

-Подготовка к педсовету

— Проведение Дня открытых дверей учителями-предметниками для коллег и родителей обучающихся.

-. Итоги комплексной проверки соблюдения ведения школьной документации.

— Подготовка к проведению итоговой государственной аттестации обучающихся 9,11 классов.

-. Экспертиза условий, созданных в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС.

-Анализ посещаемости обучающимися учебных занятий, кружков, секций.

— Анализ успеваемости за III четверть.

. Анализ заболеваемости обучающихся за 2017-2018 учебный год.

Корректировка плана мероприятий к Дню Победы.

— Знакомство обучающихся 9, 11 классов расписанием проведения государственной итоговой аттестации.
— Знакомство обучающихся 1-8, 10 классов расписанием проведения промежуточной аттестации в форме комплексной работы, переводных экзаменов.

— Тематический контроль за уровнем преподавания ОРКСЭ.

-Подготовка к педсовету

.- О подготовке итогового анализа деятельности ОУ и формировании плана на 2016-2017 учебный год.

-. Анализ проведения промежуточной аттестации в форме комплексной работы, переводных экзаменов обучающихся 1-8, 10 классов; диагностических работ в формате ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ в 9,11 классах.

-. Проведение праздника Последнего звонка и выпускного вечера.

— Вопросы к приемке школы.

— График отпусков сотрудников

-Результаты промежуточной итоговой аттестации обучающихся 2-8,10 классов.
— Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классах.
3- Анализ работы учителей-предметников.

«Внутришкольный контроль — способы и их эффективность»

«Что сделать школьному самоуправлению для создания атмосферы общих дел ?»

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

«Организация школьного наставничества»

Заместители директора по УВР

«Организация профориентационной работы с обучающимися»

Заместитель директора по ВР

По плану МАУ ДПО ЦРО

По плану
ГАУ ДПО РК «КИРО»

По плану МАУ ДПО ЦРО

По плану
ГАУ ДПО РК «КИРО»

Производственное совещание по итогам I четверти и организации работы во II четверти

Директор школы,
заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР

Производственное совещание по итогам II четверти (I полугодия) и организации работы в III четверти

Директор школы,
заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР

Производственное совещание по итогам III четверти и организации работы в IY четверти

Директор школы,
заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР

Производственное совещание по итогам учебного года и организации работы в 2017-2018 учебном году

Директор школы,
заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР

Методический совет школы

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции, профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий.

Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы и предусматривает решение следующих задач:

  • создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога;
  • обеспечение уровня обученности и воспитанности обучающихся соответствующим современным требованиям, исходя из их возможностей.

-. Анализ работы за 2015-2016 учебный год.

— Утверждение плана работы на 2016-2017 учебный год.
— Утверждение плана работы школьных методических объединений

на 2016-2017 учебный год.
— Согласование календарно-тематического планирования по учебным предметам на 2017-2018 учебный год.
— Утверждение нормативных документов на 2017-201 учебный год.

Председатель методического совета

-Организация школьных предметных олимпиад (сроки проведения, подготовка материала).
— Аттестация педагогических работников.
— Курсовая подготовка педагогов (график).
-. Итоги государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов.

— Школьное хранилище ЦОРов.
— Организация наставничества.

-. Организация и проведение предметных декад.
-. Организация индивидуальной и коррекционной работы с обучающимися

Председатель методического совета

-. Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя, выходящих на аттестацию..
-Организация работы по подготовке обучающихся 9, 11 классов к государственной педагогической аттестации (учителя русского языка и математики).

— Организация проектно-исследовательской деятельности с обучающимися 5 классов
(Кирьянова Н.В..).
-Организация и проведение административных контрольных работ в 2017-2018 учебном году.
— Организация и проведение промежуточной аттестации обучающихся 1-8, 10 классов в 2017-2018 учебном году.
— Подготовка обучающихся к участию в районных и дистанционных предметных олимпиадах.

Председатель методического совета

-Обобщение передового педагогического опыта.
-. Программа профессионального самообразования учителя.
— Работа с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности (руководители ШМО).

— Подготовка к Дню открытых дверей для родителей обучающихся «Дом, в котором мы живём…» (панорама педагогического опыта учителей).
-. Организация проектно-исследовательской деятельности с обучающимися
3-4, 5-11 классов (Ипполитова И.И., Кирьянова Н.В.).

Председатель методического совета

-. Согласование (по необходимости: внесение изменений, дополнений) ООП НОО и ООП ООО.
— Согласование рабочих программ по учебным предметам (по необходимости: внесение изменений, дополнений) на 2017-2018 учебный год (ФГОС ООО).
— Анализ работы школьных методических объединений за 2017-2018 учебный год и перспективный план на новый учебный год.
— Анализ методической работы школы за прошедший учебный год и перспективный план на новый учебный год.
— Перспективный план работы школы на 2017-2018 учебный год

Председатель методического совета

Тематические совещания, заседания

Методический совет школы (по индивидуальному плану)

Председатель методического совета

Школьные методические объединения (по индивидуальному плану)

ШПМПК (по индивидуальному плану)

3. Годовая циклограмма деятельности коллектива в 2017\2018 учебном году

Обеспечение доступного качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС

(отв.зам.директора по УВР, рук. МО)

1. Создание условий для проявления активности всех участников образовательного процесса в плане внедрения ФГОС ООО и реализации ФГОС НОО

2. Совершенствование форм и методов организации УВП

3. Активизация деятельности педагогического коллектива по повышению педагогических компетентностей.

4. Создание методического портфолио каждого учителя. Организация мониторинга деятельности учителя.

5. Поддержание благоприятной психологической атмосферы и ненасильственной саморазвивающейся среды

6. Создание личностно-ориентированных образовательных маршрутов обучающихся 1 – 6 классов.

7. Профилактика правонарушений обучающихся.

8. Формирование единого образовательного пространства, ИОС

9. Активизация деятельности по созданию и функционированию научного общества учащихся.

10. Создание системы психолого-педагогического сопровождения УВП.

11. Обеспечение безопасности пребывания ребенка в школе.

12. Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса требованиям интеграционной модели школы с выходом на психолого-педагогическую диагностику.

13. Соблюдение государственного стандарта обучения.

14. Осуществление контроля за результативностью освоения образовательных программ.

15. Повышение эффективности воспитательной работы. Качественное обновление воспитательной системы школы.

16. Обеспечение системы безопасных условий пребывания детей в учебном заведении.

· Подготовка к августовской педагогической конференции, педагогическому совету

· Корректировка учебной нагрузки педагогов на 2017-2018 год.

· Составление примерного расписания занятий на первое полугодие 2017-2018 уч.г.

· Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров в связи с реализацией ФГОС ООО.

· Кадровое обеспечение образовательного процесса.

· Собеседование с учителями, вновь приступающими к работе в школе.

· Распределение классного руководства

· Анализ работы МО школы за 2016 – 2017 учебный год.

· Составление списков обучающихся по классам

· Распределение по классам вновь прибывших обучающихся

· Утверждение количества групп по изучению иностранного языка.

· Планирование работы Городской детской организации развивающего обучения

· Подготовка пакета документов к отчету ОШ на начало учебного года.

· Изучение нормативных документов по соблюдению государственных стандартов в области образования.

· Организация и анализ работы классных руководителей и педагогов дополнительного образования.

· Формирование и организация работы ГВД.

· Проверка рабочих программ в соответствии ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ

· Формирование плана работы ШПМПК

Всероссийские проверочные работы ( 4,5, 11 классы)

Диагностическая работа по математике ( 9, 11 классы ).
Диагностическая работа по русскому языку ( 10 класс ).
Диагностическая работа по информатике ( 9 класс ).
Диагностическая работа по географии ( 8 класс ).

· 1 раз месяц Проверка классных журналов.

· 1 раз в месяц Проверка журналов индивидуального обучения.

· 1 раз в месяц Проверка журналов коррекционного обучения.

· 1 раз в месяц Проверка журналов дополнительного образования.

· в течение года Проверка тетрадей обучающихся по учебным предметам.

· 2 раза в год Проверка дневников обучающихся

Развитие профессиональной компетентности педагогов школы с учетом новых тенденций в образовании (отв. зам.директора по УВР, рук. МО, рук. проектов)

1. Усиление мотивации пед.коллектива на формирование документально-содержательного обеспечения качества образовательного процесса.

2. Совершенствование научно-методической работы для обновления учебно-методического сопровождения образовательного процесса.

3. Совершенствование единой системы мониторинга по всем направлениям деятельности образовательного учреж д ения.

4. Выработка коллективных представлений о средствах достижения поставленных целей, о критериях оценки результатов, о стратегии коррекции и восстановления коллектива

5. Активизация инновационных процессов в учебно-воспитательном пространстве школы.

6. Повышение информационной культуры учителей.

7. Выстраивание системы мониторинга образовательного и воспитательного процесса.

8. Изучение условий, способствующих оптимизации УВД

· Августовская педагогическая конференция

Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся (отв.зам.директора по ВР, кл.рук.)

1. Совершенствование системы взаимодействия школы и родителей с целью повышения ее эффективности.

2. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

3. Привлечение родителей к совместной творческой деятельности.

4. Реализация прав родителей на участие в самоуправлении школы.

Обновление воспитательной системы школы. Совершенствование работы с талантливыми детьми и детьми разного уровня возможностей и способностей (отв.зам.дирек

тора по ВР, кл.рук.)

1. Создание условий для возможности позитивной самореализации ребенка в разнообразной форме внеурочной деятельности.

2. Формирование творческой, познавательной, созидательной активности у учащихся через органы детского самоуправления.

3. Мотивация классных руководителей на создание системы проведения классных часов.

4. Подготовка и проведение мероприятий согласно плану воспитательной работы школы, введение новых традиций.

Преемственность ступеней НОО, ООО, СОО обучения (отв.зам.директора по ВР, УВР, кл.рук.)

1.Ознакомление классных руководителей с окончательными списками, особенностями адаптационного периода обучающихся 1, 5, 10 классов и планом работы на период адаптации.

Собеседование заместителя директора по УВР с учителями и классными руководителями
1, 5, 10 классов.

Развитие информатизации образовательного пространства . Внедрение финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов (отв.директор, зам.директора по АХЧ)

Обеспечить ежедневное присутствие школы в жизни обучающихся

-Информационная поддержка школьного сайта

-Как могут быть полезны гаджеты -уроки полезности и безопасности

  • Формирование банка данных электронных адресов образовательных ресурсов
  • Пополнение медиатеки, видеотеки школы и апробация новых ресурсов.
  • Участие в работе учебных семинаров по ознакомлению
  • учителей и руководителей школьных МО с новыми поступлениями медиатеки, дистанционных курсов.
  • Создание банка данных авторских разработок уроков и дидактических материалов учителей школы с использование ИКТ.
  • Проведение уроков и мероприятий с использованием ИКТ.
  • Проведение открытых семинаров, мастер-классов с использованием ИКТ.
  • Участие школьников в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
  • Диагностика ИО — компетентности обучающихся 9, 11 классов.
  • Подготовка обучающихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации
  • Проектная деятельность обучающихся (участие в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах и конференциях).
  • Участие школьников в телекоммуникационных проектах и конкурсах, олимпиадах, чемпионатах и дистанционном обучении
  • Предоставление учителям школы возможности повышать уровень информационной компетентности через курсовую подготовку, дистанционное обучение, индивидуальные консультации и самоподготовку.
  • Участие учителей-предметников в работе районных методических объединений, семинаров, мастер-классов.
  • Постоянное методическое сопровождение учителей, внедряющих ИКТ, повышение мотивации педагогов к изучению и внедрению ИКТ
  • Приобретение необходимого лицензионного программного обеспечения для компьютерных классов, компьютеров учителей-предметников, администрации.
  • Приобретение необходимых материалов для расширения единой локальной сети школы (кабели, коннекторы, электрическая разводка, маршрутизаторы и т.д.).
  • Увеличение скорости Интернет.

-Работа с электронным документооборотом

Обеспечение безопасности (отв.зам.директора по безопасности)

1. Целенаправленная деятельность по устранению предписаний служб государственного надзора.

2. Обеспечение безопасных условий труда в ОУ.

3. Организация системы безопасного пребывания детей в ОУ.

4. Организация деятельности по ГО и ЧС.

· Подготовка к приемке школы к новому учебному году.

· Август 2017 г. правила пожарной безопасности с педагогами.

· Оформление стенда по безопасности: ПДД, ПБ, АБ,ГО

· Провести осмотр чердачного, подвального и основного помещения.

· Изучение руководящих документов по антитеррористической деятельности и ЧС с административным составом школы.

Обеспечение доступного качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС (отв. зам.директора по УВР)

· Консультации с руководителями МО по устранению проблем, выявленных по итогам контроля прошлого года

Читайте так же:  Майкопский арбитражный суд

· Консультирование педагогов по правилам заполнения классных журналов.

· Корректировка учебных рабочих программ.

· Уточнение расписания занятий.

· Работа по формированию штатного расписания на 2017/2018 учебный год.

· Составление графика контрольных работ.

· Организация работы педагогов в городских предметных секциях.

· Собеседования с вновь назначенными руководителями МО, распределение педагогов школы по предметным МО.

· Планирование работы по реализации проектов в рамках Программы развития школы

· Собеседование с педагогами, проходящими аттестацию в 2017/2018 уч. году

· Собеседование с педагогами, реализующими ФГОС НОО, ФГОС ООО,ФГОС ОВЗ

· Собеседование с педагогами-предметниками по подготовке обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников.

· Проверка наличия и заполнения личных дел учащихся, согласно утвержденным спискам.

· Подготовка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

· Проведение стартовой диагностики для 1,5 классов, входной мониторинг 2-4,6-7 (ККР, входные диагностики для 2-4,6-7 классов), предметный мониторинг 8-11 классы

· Подготовка к научно-практической конференции «Эврикоша» (окружной этап)

· Фестиваль. Открытие нового учебного года в Городской организации учеников – занковцев, учеников по УМК «ПНШ»

· Корректировка плана работы Городской детской организации

· Обеспечение образовательного процесса педагогически­ ми кадрами и распределение учебной нагрузки. Проверка календарно-тематического планирования.

· Проверка планов работы школьных методических объединений

· Проведение стартовой диагностики для 1-х классов,стартовая диагностика уровня сформированности УУД при получении ООО 5 ых классов, входной мониторинг 8-11 классы, ККР, входные диагностики для 2-4,6,7 классов. Цель: Входной контроль, сравнительный анализ уровня сформированности предметных, метапредметных УУД

· Классно-обобщающий контроль 5 классов по реализации программы «Пятиклассник» в соответствии с ФГОС ООО

· КОК 1 классов. Цель: Контроль за периодом адаптации в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ОВЗ

· Тематический контроль «Организация работы по подготовке обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников»

· школьной документации (журналы, домашнее обучение, элективные курсы)

«Организация деятельности по реализации АООП на 2017-2018 у.год, организация работы с интегрированными детьми»

· Подготовка отчетов в УО на начало учебного года.

· Составление графика контрольных работ на первое полугодие.

· Проверка классных журналов на начало учебного года.

· Рубежный контроль по итогам 1 этапа предметного мониторинга (административные КР в 5-8, 10-х классах)

· Тематический контроль школьной документации (журналы, домашнее обучение, элективные курсы)

· ШПМПК «Утверждение списков обучающихся для прохождение ПМПК в 2017-2018 учебном году»

Развитие профессиональной компетентности педагогов школы с учетом новых тенденций в образовании

· Корректировка образовательных программ школы, внесение данных за 2016/2017 год (по необходимости)

· Составление графика аттестации педагогических кадров на 2017/2018 год.

· Утверждение и корректировка программ элективных курсов, учебных практик, коррекционных занятий.

· Планирование работы школы в рамках реализации национальных проектов в сфере образования.

· 1 этап мониторинга (предметный).

Преемственность ступеней НОО, ООО, СОО обучения (отв.зам.директора по УВР)

· Определить степень сохранности предметных и метапредметных умений обучающихся.

· Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода обучающихся, с содержанием и методами обучения, с системой требований к обучающимся, с целями и задачами работы по преемственности

· Проведение углубленной логопедической, психодиагностики уч-ся 1-х (мотивация, готовность к шк.обучению), 5-х кл. (мотивация, уровень тревожности, социометрия)

· Наблюдение за деятельностью уч-ся 1-х. 5-х классов в учебной и внеурочной деятельности

Развитие информатизации образовательного пространства. Внедрение финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов (отв.директор, зам.директора по АХЧ)

-Проведение сети Интернет в учебные кабинеты по заявкам педагогов.

-Замена электропроводки в кабинете информатики

· Формирование бюджетного финансирования в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.

· Составление финансово-хозяйственного плана на 2018 год на приобретение учебно-методических пособий, школьной мебели, инвентаря, ТСО и др.

· Подготовка инвентаря к субботникам

· Пополнение баз данных по обучающимся и педагогам

· Создание банка данных с шаблонами типовых документов

(отчетов, справок, актов, распоряжений, приказов и т.д.) с целью сокращения предоставления информации на бумажных носителях и улучшения электронного документооборота

Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся(отв.зам.директора по ВР, кл.рук.)

· Выборы родительских комитетов классов и школы.

· Родительские собрания в классах.

· Заседание родительского комитета школы. Подготовка к родительской конференции.

· Родительская конференция. Отчет за 2016/2017 год. Перспективы развития школы. Презентация открытого доклада школы.

· Встречи с родителями вновь прибывших обучающихся.

Открытие «Школы будущего ученика»

Обновление воспитательной системы школы. Совершенствование работы с талантливыми детьми и детьми разного уровня возможностей и способностей(отв.зам.директора по ВР, кл.рук.)

· День Знаний. Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

· Акция «Зажги свечу» (День памяти жертв Беслана)

· Проект «Мой класс – просто АС»

· Конкурс «Ах, лето!» (1-4 классы)

· Конкурс рисунков «Осенний калейдоскоп», «Профессии моих родителей»

· Спортивные соревнования по футболу, шахматам, волейболу

· Конкурс цветочных композиций «Осенний вернисаж»

· Походы выходного дня.

· Подготовка и выпуск школьной газеты

· Участие в окружных, городских, республиканских конкурсах

· Фестиваль. Открытие нового учебного года в Городской организации учеников – занковцев, УМК ПНШ

· Составление плана проведения школьного этапа предметных олимпиад.

· Выявление обучающихся, нуждающихся в педагогической поддержке, планирование учителями-предметниками и классными руководителями работы с данной категорией обучающихся.

· Планирование и организация работы с мотивированными в учении обучающимися.

· Работа по подготовке к творческим конкурсам.

· Работа по подготовке к конкурсам, конференциям проектно-исследовательских работ

· День открытых дверей для родителей

· Вечер встречи выпускников

· Дискуссионный клуб старшеклассников

Проект по укреплению межнациональных отношений и развитию толерантности«»

Школьный профильный лагерь

· Доведение информации до обучающихся по правилам ПБ, ПДД,АБ.

· Месячник безопасности дорожного движения.

· Контроль за выполнением программы мероприятий по пожарной безопасности

· Провести работу по усилению охраны здания школы (с работниками вахты, сторожа.)

· Провести работу с ответственными лицами по систематическому обходу здания. Проверка инженерных и коммуникационных систем и осмотр пожарных лестниц и эвакуационных выходов.

· организации и перевозки организованных групп детей автомобильным транспортом.9для классных руководителей).

· Провести «Уроки безопасности» с учащимися 10-11 классов.

· 01.09.2017г. на «Уроках знаний» провести беседы с учащимися 1-11классов по вопросам безопасности и жизнедеятельности (в том числе, дорожной и пожарной).

· 01.09.2017г. провести конкурс рисунков по ПДД для 5классов.

· викторина по ПДД для 6 классов.

· профилактические беседы по ПДД инспекторами ГИБДД для 1-4 классов.

· практическое занятие по эвакуации учащихся и педагогов при пожаре.

· подготовка эвакуационных карточек, инструкций безопасного поведения учащихся в школе

· Проведение инструктажа по правилам поведения в школе, через уроки ОБЖ и классные часы.

· Составление схемы оповещения о ЧС.

· Разработка планов и графиков проведения учений и тренировок по эвакуации при пожаре, в случаях обнаружения бесхозных предметов и вещей, веществ, которые могут являться химически или биологически опасными, угрозы взрыва и других ЧП.

· Проведение первых занятий по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», посвященные поведению в случае возникновения угрожающей ситуации, находок посторонних предметов, а также других сопутствующих (5-8, 10-11 классы).

· Проведение совещания сотрудников школы по повышению бдительности на рабочих местах и вне рабочего времени, а так же на предмет находок посторонних предметов.

· Разработка инструкций и памяток о порядке действий в случае угрозы совершения террористического акта, захвата в заложники, звонка о заложенном взрывном устройстве

Обеспечение доступного качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС

· Собеседование с руководителями творческих работ обучающихся, выносимых на научно-практические конференции школьного, городского, республиканского уровней.

· Подготовка мероприятий к проведению аттестации учителей.

· Собеседование по предварительным итогам первой четверти.

· Организация работы в каникулы.

· Реализация ФГОС в образовательном процессе 1-8 классов

· Организация сопровождения молодых педагогов

· Диагностика «Проблемы реализации ФГОС ООО по итогам КОК 5 классов»

· Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам общеобразовательных дисциплин.

· Разработка и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов «интегрированных» детей и детей с ОВЗ

· Рубежный контроль предметный мониторинг за первую четверть. Административные контрольные работы (по отдельному плану)

· Тематический контроль школьной документации (журналы, домашнее обучение, элективные курсы)

· Классно-обобщающий контроль 4 классов 1 этап

Развитие профессиональной компетентности педагогов школы с учетом новых тенденций в образовании

· О задачах и организации педагогических исследований в школе. Разработка педагогических исследований. Расширение психолого-педагогическое сотрудничества с педагогом-психологом школы, а так же расширение

· Изучение новых инструкций, положений в ОП.

· Оформление информационно-аналитических материалов.

· Диагностика обученности учащихся, основные затруднения в учебном процессе.

· Подготовка пакета документов на педагогов, аттестующихся на 1 и высшую квалификационную категории (представления ОО)

· Подготовка к проведению ежегодной внутришкольной научно – исследовательской конференции

Преемственность ступеней НОО, ООО, СОО обучения

Промежуточный контроль по русскому языку, математике в 4, 5,6 классах (по плану педагога)

Родительские собрания при участии учителей-предметников и заместителей директора по УВР и ВР

Развитие информатизации образовательного пространства. Внедрение финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов

-Конторль функционирования школьного сайта, системы заполнения Дневник.ру

-Организация проведения вебинаров для педагогов

Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся

-Еженедельные консультации для родителей

— Создание Попечительского Совета школы

Обновление воспитательной системы школы. Совершенствование работы с талантливыми детьми и детьми разного уровня возможностей и способностей

· Инструктаж по ТБ перед каникулами.

· Участие в конкурсе «Безопасное колесо».

· Месячник пожарной безопасности.

· Проведение индивидуальных профилактических бесед с нарушителями ПДД.

Обеспечение доступного качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС

· Контроль за выполнением единых требований в преподавании учебных предметов: русский язык, математика (по результатам I четверти)

· Посещение уроков русского языка, математики с целью выявления достижений обучающихся и педагогов

· Организация работы по предупреждению неуспешности и ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках. Работа по предупреждению обучающихся с одной и двумя «3»

· Персональный контроль «Выявление и предупреждение развития профессиональных затруднений у учителей, нуждающихся в постоянной методической помощи» (по результатам ПОА)

· Оперативный контроль «Выполнение практической части занятий коррекционной направленности, организация дополнительных занятий «интегрируемых» детей.

· Оперативный контроль «Реализация СФГОС НОО»

· КОК 2д,4д, 9 — е классы (в рамках подготовки к ГВЭ, ПМПК)

· Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм на уроках физической культуры

· Тематический контроль школьной документации (журналы, домашнее обучение, элективные курсы)

· Контроль соблюдения единых требований к ведению рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных и творческих работ по русскому языку в 7-9-х класса

Развитие профессиональной компетентности педагогов школы с учетом новых тенденций в образовании

· Изучение новых инструкций, положений в ОП.

· Оформление информационно-аналитических материалов.

· Диагностика обученности учащихся, основные затруднения в учебном процессе.

· Анализ мониторинга уровня обучаемости и целеполагание по организации индивидуализации обучения.

· Подготовка к конкурсу «Педагог года – 2018»

· Утверждение состава учителей-предметников, будущих руководителей проектов и исследовательских работ

· Всероссийская интеллектуальная игра «Медвежонок» (русский язык).

· Подготовка к республиканскому туру «Эврикоша»

· Отборочный тур школьной научно-практической конференции «Мои первые открытия»

Преемственность ступеней НОО, ООО, СОО обучения

Психолого-педагогический консилиум по 5, 10 классам.

Развитие информатизации образовательного пространства. Внедрение финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов

Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся

Обновление воспитательной системы школы. Совершенствование работы с талантливыми детьми и детьми разного уровня возможностей и способностей

· Школьная акция «Спорт против наркотиков!» соаместно с социальным педагогом

· Окружные соревнования по ППС.

· Окружная игра «Главная дорога» для 4классов.

· беседы в рамках уроков ОБЖ по теме «Будь осторожен на льду».

· Обучение педагогического и технического персонала ОУ по вопросам ГО и ЧС в соответствии с 14-ча-совой программой, разработанной МЧС РФ.

· Инструктаж с обучающимися перед каникулами.

Обеспечение доступного качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС

· Отчеты педагогов за 2 четверть

· Предметный мониторинг (2-11 класс)

· Промежуточный контроль по учебным предметам

· Контроль за выполнением единых требований в преподавании учебных предметов: русский язык, математика (по результатам 2 четверти)

· Посещение уроков русского языка, математики с целью выявления достижений обучающихся и педагогов

· Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по учебным предметам, отбор кандидатов в команду для участия в республиканском туре

· Организация работы по предупреждению неуспешности и ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках. Работа по предупреждению обучающихся с одной и двумя «3»

· Зимняя спартакиада (Городская детская организация)

· Диагностика «Диагностический инструментарий достижений обучающихся в условиях ФГОС ООО»

· Оперативный контроль «Выполнение рабочих программ по музыке, ИЗО, физ-ре, технологии в 5-9 классах»

· Контроль посещаемости уроков учащимися 9-х классов

· КОК (по итогам ПОА)

· Контроль «Итоги мониторинга диагностических работ в формате ГВЭ, ОГЭ и ЕГЭ за 1 полугодие»

· Рубежный контроль 2 этап мониторинга знаний, умений и навыков за первое полугодие

· Контроль объективности выставления итоговых отметок за первое полугодие

· Тематический контроль школьной документации (журналы, домашнее обучение, элективные курсы)

· Контроль выполнения требований техники безопасности при проведении лабораторных и практических работ

Развитие профессиональной компетентности педагогов школы с учетом новых тенденций в образовании

· Школьная научно-практическая конференция «Мои первые открытия»

· Диагностика обученности учащихся, основные затруднения в учебном процессе.

· Анализ мониторинга уровня обучаемости и целеполагание по организации индивидуализации обучения.

· Изучение новых инструкций, положений в ОП.

· Заседание членов творческой группы «Научно-исследовательская работа». Итоги работы по подготовке к НПК «Шаг в будущее»

· Итоги взаимопосещения уроков, мероприятий с последующим анализом и обсуждением

· Методические рекомендации учителям-предметникам по проведению открытых уроков

· Собеседование по теме: «Работа учителя-предметника в рамках вопроса повышения качества знаний обучающихся»

· Собеседование по подготовке к конкурсу : «Мой лучший урок»

· Итоги мониторинга за I полугодие. Анализ

Преемственность ступеней НОО, ООО, СОО обучения

· Подведение итогов успеваемости обучающихся 5, 10 классов за I полугодие

Развитие информатизации образовательного пространства. Внедрение финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов

Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся

Обновление воспитательной системы школы. Совершенствование работы с талантливыми детьми и детьми разного уровня возможностей и способностей