Заплатить транспортный налог в 2018 году

Автор: | 05.11.2018

Содержание:

Отмена транспортного налога 2018: автомобилисты рано радовались

Журналисты выяснили, отменят или нет транспортный налог в России в 2018 году для легковых автомобилей.

В последнее время в соцсетях и СМИ широко обсуждаются слухи об отмене транспортного налога в России. На этом фоне журналисты решили выяснить, имеет ли эта информация под собой какие-то нормативно-правовые основания.

Тема отмены транспортного налога в России уже давно стала одной из самых обсуждаемых среди автомобилистов. Систему сбора транспортного налога считают зткуафте несправедливой и неэффективной. Главные аргументы его противников – транспортный налог дублирует сбор в виде акциза на топливо; он никак не привязан к ущербу, который наносится дорогам; наконец, являясь по сути имущественным налогом, рассчитывается не на основании стоимости имущества, а на основании мощности автомобиля.

Транспортный налог взимают на уровне регионов, и от его сбора зависит наполняемость бюджетов субъектов федерации страны, поэтому власти не спешат отказываться от этого источника доходов.

Представители партий КПРФ и «Справедливой России» предлагали включить сбор в топливный акциз, чтобы действовал принцип «пользователь платит, когда едет». Тем не менее, Правительство не поддержало полную отмену налога, поскольку это приведет к выпадающим доходам бюджетов субъектов РФ. Регионы получают только 60% от топливных сборов, остальное идет в федеральный бюджет, поэтому даже включение транспортного налога в стоимость акциза лишило бы их примерно 40% суммы. Такой же позиции придерживается и думский комитет по бюджету и налогам – осенью 2017 года он рекомендовал депутатам отклонить законопроект.

Как оказалось, что документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога – на самом деле федеральный закон № 436-ФЗ, который Владимир Путин подписал 28 декабря 2017 года.

Помимо поправок к другим статьям Налогового кодекса РФ, в нем идет речь о признании безнадежными долгов по транспортному налогу (а заодно налогу на имущество физических лиц и земельному налогу) по состоянию на 1 января 2015 года. Иными словами, в законе говорится о налоговой амнистии за 2013 и более ранние годы. Поэтому в этом году платить все равно придется, и сделать это без пеней нужно до 1 декабря 2018 года. Рассчитать сумму поможет «Налоговый калькулятор» на сайте ФНС.

Тем не менее, налоговики подчеркивают, что пока отмены транспортного налога в России не будет.

Отмена транспортного налога 2018 волнует многих россиян

В Сети активно обсуждают слухи о возможной отмене транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей в России.

В последнее время в соцсетях и СМИ идет бурное обсуждение возможной отмены транспортного налога в России. В замен властям было предложено обложить налогом автолюбителей в зависимости от мощности двигателя их автомобилей и региона проживания.

В СМИ ходит информация об отмене налога на транспортные средства налога с осени 2018 года, но пока официальных подтверждений данной информации нет.

В Сети ходили слухи о том, что Владимир Путин якобы подписал закон об упразднении транспортного налога для всех авто на территории РФ. Согласно документу, владельцы, в чьей собственности не одно авто, будут платить налог только на то транспортное средство, которым пользуются регулярно.

Как оказалось, документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога – на самом деле федеральный закон № 436-ФЗ, который Путин подписал еще 28 декабря 2017 года.

Согласно поправкам к статьям Налогового кодекса РФ, в нем идет речь о признании безнадежными долгов по транспортному налогу (а заодно налогу на имущество физических лиц и земельному налогу) по состоянию на 1 января 2015 года. Иными словами, в законе говорится о налоговой амнистии за 2013 и более ранние годы. Поэтому в этом году платить все равно придется, и сделать это без пеней нужно до 1 декабря 2018 года.

Также в Сети появились подробности относительно ужесточения мер, однако первоисточники этих сведений непонятны. Так, транспортный сбор якобы будет включен в цену каждого литра бензина. Это возможно за счет повышения акцизного сбора. И те водители, которые часто пользуются автомобилем, будут и платить в разы больше.

В налоговой инспекции однако такую информацию не подтверждают.

Российские чиновники, особенно регионального уровня, не хотят отменять транспортный налог, поступающий в казну субъектов Российской Федерации. К тому же его отмена приведет к подорожанию стоимости бензина, поскольку увеличился бы акциз на топливо. К тому же это отразилось бы и на стоимости всех товаров, так как транспортировать их стало бы значительно дороже.

По мнению Минфина, отмена транспортного налога негативно скажется на состоянии дорог, по информации на 11:18:48. Поскольку денежные средства, полученные этим способом, распределяются в районные органы и дорожные фонды, отвечающие за качество покрытия.

Таким образом, новость об отмене транспортного налога в 2018 году является фейком.

Между тем, существует категория лиц, которые освобождаются от уплаты налога за транспортное средство. (185.238.139.36) . Сюда относятся граждане с ограниченными возможностями, владеющие авто, двигатель которого мощностью до ста лошадиных сил. Инвалиду не нужно платить этот налог, если его транспорт получен как спецсредство или в качестве социальной защиты. Не подлежат налогообложению техника, используемая в сельском хозяйстве, а также угнанные автомобили.

Владимир Путин подписал Федеральный закон №436-ФЗ, которым списываются безнадежные к взысканию долги по транспортному налогу. Сам налог не отменяется.

Налоговая служба информирует, что безнадежными считаются долги, которые не удалось получить с января 2015 года. Долги за 2014 год не списываются.

Принятое освобождение от налогов работает в автоматическом режиме. Владельцам машин не нужно будет посещать какие-то службы и писать заявления. Амнистия касается только физических лиц, но юридические обязаны расплатиться с казной.

Документ касается не всех автовладельцев, а лишь тех, долг которых не превышает 3 тыс. рублей. Если человек не выплатил большую сумму, налоговые органы путем обращения в суд добиваются принудительной выплаты.

В законодательстве предусмотрена оплата транспортного налога до декабря текущего года за прошлый год. Так, за 2017 году нужно внести оплату до декабря 2018 года.

Налоговая служба должна уведомлять человека о крайнем сроке выплаты налога не позднее 30 дней до его наступления. Присылать такие уведомления могут максимум за 3 года, то есть за 2017, 2016, 2015 годы. Если автовладелец не вносит деньги вовремя, налоговики через суд могут добиться продления срока выплаты.

В правительстве считают, что отменять транспортный налог нельзя. Деньги идут в региональные бюджеты. С их помощью поддерживается состояние дорог. Без средств от налога они придут в упадок.

К тому же полностью нельзя включать транспортный налог в стоимость бензина, потому что она сильно возрастет. А дальше последует скачок цен на товары, которые связаны с перевозками.

С 2018 года физические лица и индивидуальные предприниматели больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона, который 28 декабря 2017 года подписал Владимир Путин. Долги по налогам граждан и предпринимателям были списаны автоматически.

Подавать дополнительные документы в налоговую нет необходимости. Инспекция спишет всё самостоятельно и закроет долги. Личное присутствие в налоговой не требуется.

Закон об отмене транспортного налога стал самым ожидаемым для автомобилистов. Основной целью этого вида налога было регулярно поступление денежных средств в казну. Именно эти средства шли на прокладку новых автомобильных трасс, а также на ремонт уже существующих в России дорог. В последние несколько лет принцип сбора с физических лиц финансовых средств, согласно которому начислялись платежные суммы, активно подвергался критике.

Читайте так же:  Скрылся с место дтп штраф

Транспортный налог в 2018 году

Изменение и повышение транспортного налога в 2018 году: ожидается ли увеличение ставок

Предусмотренный гл. 28 Налогового кодекса транспортный налог — 2018, как и ранее, направлен на поддержание дорожной системы. Повышение транспортного налога в 2018 году, если оно все же будет принято на 2019 год, будет соответствовать тенденции, которой следовал законодатель в последние годы.

В разделе X Транспортной стратегии РФ до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р, говорилось о суммарном увеличении транспортных налогов в 2018 году и последующие годы, но, правда, не за счет повышения ставок транспортного налога в 2018 году и далее. Подразумевалось изменение транспортного налога в 2018 году и последующих путем перехода на взимание платежей за пробег, отслеживаемый по навигационным системам, с учетом характеристик автомобилей, таких как осевая нагрузка и экологический ущерб, например.

Отчасти такой мерой стало введение системы «Платон», которой на нашем сайте посвящены несколько материалов, например: Какие машины подпадают под систему платы «Платон»?, Последние новости о системе взимания платы «Платон».

При этом пока об отмене существующего транспортного налога в 2018 речь не идет, хотя подобные законопроекты направляются в Госдуму на рассмотрение. Их существенный недостаток — отсутствие какой-либо обоснованной альтернативы транспортному налогу в 2018 и последующие годы, в случае его отмены. На это, в частности, указывается в заключении правового управления думы на законопроект № 1187303-6.

Почему транспортный налог в 2018 году не заменяется акцизом

В связи с повышением в 2018 году акциза, которым облагается топливо, предназначенное для обеспечения транспорта, обсуждается, нет ли дублирования топливными акцизами транспортного налога в 2018 году, не является ли это, с учетом наличия системы «Платон», чрезмерным налогообложением транспорта? Экономическим обоснованием здесь выступает то обстоятельство, что система этих платежей в конечном счете влечет увеличение потребительской стоимости товаров.

ФНС РФ в письме от 07.03.2017 № БС-2-21/[email protected] дала разъяснения об отсутствии двойного налогообложения в этой ситуации исходя из различий транспортного налога и акцизов, которые сводятся к следующему:

  1. В соответствии со ст. 13 НК РФ акцизы — налоги федеральные, а транспортный — региональный.
  2. Акцизы уплачивают производители и покупатели нефтепродуктов, а транспортный налог — собственники средств транспорта. При этом в состав данной категории включаются не только автомобили, но и водные и воздушные суда.

Из данной позиции налоговых органов следует, что основная проблема, которую решает существующий транспортный налог и без разрешения которой его отмена невозможна, — необходимость замены источника финансирования бюджетов субъектов РФ при его упразднении. Таким источником вполне может стать экологический налог, рассчитываемый от категории транспорта по степени опасности («Евро-1», «Евро-2» и др.) либо от расчетного объема выбросов в атмосферу. Возможность его введения вытекает из Транспортной стратегии.

Теперь рассмотрим, как будет рассчитываться транспортный налог — 2018 с учетом последних изменений и новшеств.

Объект налогообложения транспортным налогом в 2018 году

Критерии отнесения к объектам налогообложения предусмотрены ст. 358 НК РФ:

  1. Принадлежность к числу транспортных средств, не относящихся к исключениям, перечисленным в п. 2 ст. 358 НК РФ.
  2. Факт регистрации в установленном порядке.

Объект налогообложения считается существующим до момента снятия средства транспорта с государственного учета. Списание по бухгалтерским документам не может служить основанием для прекращения начисления и уплаты налога. Риск необходимости уплаты налога в случае неснятия с учета, в т. ч. при фактическом отсутствии объекта, возлагается на плательщика налога, это вытекает из определения ВС РФ от 17.02.2015 по делу №3 06-КГ14-5609. Однако при судебном рассмотрении дела может быть учтено наличие объективных препятствий к снятию с учета, например отказ в этом в связи с наложением ареста (постановление АС ЗСО от 03.03.2016 № Ф04-46/15 по делу № А03-13035/2015).

Какие характеристики объекта определяют размер транспортного налога в 2018 году

Характеристики объекта влияют на размер налога к уплате следующим образом:

  • Налоговой базой являются его технические характеристики (мощность двигателя — для автотранспорта, тяга — для воздушного, вместимость — для водного) или сам объект при их отсутствии (ст. 359 НК РФ).
  • Возраст (число лет после выпуска) и (или) экологический класс могут быть учтены в ставке налога в региональном законе (п. 3 ст. 361 НК РФ).
  • От стоимости и возраста легкового автомобиля зависит возможность применения повышающего коэффициента (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень дорогостоящих машин, утв. Минпромторгом в 2017 году, см. здесь: http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/Perechen_2017_dlya_publikatsii.pdf.

Полное совпадение по объему описания, приведенного в перечне, с тем, которое делает ГИБДД, не требуется, как указывает Минфин РФ в письме от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504.

Ставки и льготы при исчислении транспортного налога — 2018

Ставки налога, перечисленные в ст. 361 НК РФ в качестве ориентира, не изменились. Для уточнения региональных ставок целесообразно ознакомиться со свежей редакцией закона субъекта РФ, поскольку они могут быть увеличены или уменьшены до 10-кратного размера от федеральных (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Для исчисления налога ставка умножается на число единиц налоговой базы (например, лошадиных сил) и повышающий коэффициент, если он применим.

Законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 249-ФЗ введены послабления (ст. 361.1, п. 2 ст. 362, п. 2 ст. 363НК РФ) для плательщиков системы «Платон» в виде освобождения от внесения авансовых платежей и налогового вычета в размере платы в системе.

О применении вычета даны некоторые разъяснения:

  • необходимым условием является внесение платы собственником автомашины (см. письмо ФНС РФ от 08.06.2017 № БС-4-21/[email protected]);
  • плата должна быть внесена за фактически пройденный путь, аванс не учитывается (письмо Минфина РФ от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747);
  • физлицам он предоставляется вне зависимости от наличия или отсутствия статуса индивидуального предпринимателя (см. письмо ФНС РФ от 27.03.2017 № БС-4-21/[email protected]).

Срок применения налоговых послаблений ограничивается 2018 годом, с 01.01.2019 они исключаются.

Уплата налога и подача декларации по транспортному налогу в 2018 году

Как и прежде, физлица платят налог на основании уведомления ФНС РФ, а организации обязаны самостоятельно уплатить как суммы налога, так и исчисленные на их основании авансовые платежи. Налоговым периодом остается календарный год, отчетными, если они не упразднены законом субъекта РФ, — 1, 2 и 3 квартал (ст. 360 НК РФ).

Налог подлежит уплате по месту нахождения средства транспорта, которым считается (п. 5 ст. 83 НК РФ):

  • место регистрации (для водного транспорта);
  • место нахождения организации или ее обособленного подразделения (для остальных видов транспорта).

Подлежит применению форма декларации по налогу, утв. приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected] Сроки ее подачи и сроки уплаты налога не изменились (ст. 363, 363.1 НК РФ).

Итак, транспортный налог — 2018 пока не претерпел существенных изменений, что может быть связано с предстоящей заменой этого платежа другим региональным налогом. Сохраняются налоговые послабления для плательщиков системы «Платон», которые после 2018 года могут быть отменены.

Новость об отмене транспортного налога в 2018 году оказалась фейковой

На привилегии могут рассчитывать только отдельные категории граждан

Новость об отмене транспортного налога в 2018 году оказалась фейковой. Правки в законодательство, отменяющие его уплату, не вносились. На привилегии могут рассчитывать только отдельные категории граждан, владеющих легковыми автомобилями, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Информинг.

Транспортный налог 2018 отменили или нет, последние новости на сегодня

В сети и СМИ активно распространяется информация об уменьшении, заморозке и даже полной отмене транспортного налога в 2018 году. При этом приводятся доводы в пользу таких изменений, но без ссылок на официальные источники и законопроекты. Такие новости не имеют под собой оснований. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин не подписывал соответствующих постановлений или указов об отмене транспортного налога. Поэтому владельцам легковых автомобилей придется раз в год платить налог, размер которого зависит от региона регистрации и мощности двигателя авто.

Так как вопрос о транспортном налоге для автолюбителей является довольно актуальным, любые новости воспринимаются остро. А адепты, которые пытаются «читать между строк», преподносят правки к законам в своей интерпретации.

Так, на протяжении 2018 года несколько раз сеть будоражили новости об отмене транспортного налога. Основанием для таких мифических выводов стали вполне реальные правки, законопроекты и комментарии законодателей:

Закон о налоговой амнистии по долгам по налогам на транспорт, землю, который был подписан в декабре 2017 года и вступил в силу с 1 января 2018 года.

Читайте так же:  Кредитный договор на поставку товара

Комментарии премьер-министра Дмитрия Медведева к законопроекту об отмене на 5 лет транспортного налога на электромобили. – был внесен на рассмотрение в Госдуму в ноябре 2017 году и в мае 2018 года, но так и не был принят.

Распространение фейковых новостей прокомментировала федеральная налоговая служба, которая на своем сайте 21 мая 2018 года официально сообщила, что транспортный налог не отменяется.

Некоторые «эксперты» связали отмену транспортного налога для легковых автомобилей с плановым повышением акциза на бензин. Аргументировали такую рокировку тем, что обременение распространяется как на лиц, которые интенсивно эксплуатируют авто, так и на тех, у кого машина стоит в гараже даже в неисправном состоянии. В случае повышения акциза и отмены транспортного налога большие расходы ложились бы на плечи активных водителей, что, по мнению «экспертов», было бы справедливо.

Но и эти ожидания не оправдались – ТН не был заменен повышенными акцизами. Да и сам рост акциза на бензин, по решению Правительства, был с июля 2018 года заморожен из-за резкого увеличения стоимости бензина. С 1 июля текущего года ставки снижены:

на тонну бензина «Евро-5» с 11 892 до 8 213 руб.;
на тонну дизельного топлива – с 8 258 до 5 665 руб.

К тому же, в дальнейшем в случае резкого скачка цен на бензин, предусмотрен вариант снижения акциза и увеличения пошлины на российский экспорт. Поэтому отмена транспортного налога за счет роста акцизных ставок не предвидится даже в перспективе.

Действительно, законопроект о полной отмене транспортного налога вносился на рассмотрение 5 июня 2018 г. Это вызвало новую волну слухов, связанных с изменением 28 главы НК, которая регламентирует пополнение бюджета за счет сборов с владельцев транспортных средств.

Но уже на этапе предварительного рассмотрения документ был отклонен и 2 июля перенесен в архив.

Отменят ли транспортный налог – мнения экспертов

Еще в конце 2017 года Минтранс вносил предложение заменить транспортный налог новым экологическим сбором. Но в этом случае налоговая нагрузка легла бы на владельцев старых машин. Такое предложение прокомментировали в РАНХиГС.

«В Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств – для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться», – сказала Елена Пилевина – преподаватель ИБДА.

В Комитете Госдумы по бюджету и налогам также выступают против отмены налога, так как такие новшества приведут к возникновению «выпадающих доходов», а источники их компенсации отсутствуют.

В случае привязки сборов к акцизам неизбежно произойдет рост цен не только на бензин, но и на продукты питания, другие товары, что отразится на благосостоянии не только автовладельцев, но и россиян, не владеющих авто.

Кроме этого, данный вид сборов является региональным – он распределяется на ремонт и содержание дорог. Его отмена приведет к возникновению «дыры» в местных бюджетах, которые придется компенсировать за счет федеральных средств.

Даже понижение акцизов на бензин, доходы от которых распределяются в соотношении 60:40 между регионами и федеральным центром, привело к необходимости компенсировать местные убытки.

«…весь этот объем (103 млрд руб.) ляжет на федеральный бюджет», сказал Илья Трунин – замглавы Минфина.

Поэтому в ближайшей перспективе, пока не найдена полноценная альтернатива транспортному налогу, данный вид сборов отменен не будет.

Последние новости о транспортном налоге

Однако изменения, затрагивающие уплату транспортного налога в 2018 году, все же произошли.

Владельцы легковых автомобилей должны учитывать, что:

Граждане освобождены от старых долгов, в том числе от налогов на транспорт.
Справка! С января 2018 года списываются долги, которые образовались до 1 января 2015 года, также штрафы и пени, начисленные на такие недоимки.

Изменен в сторону увеличения применяемый коэффициент при расчете ТН на дорогие автомобили.В народе такие правки назвали «налогом на роскошь», так как положение распространяется только на легковые автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.

Правительство решило ввести новые штрафы на нарушения ПДД

Также планируется вернуть наказание за превышение скоростного режима на 10км/ч

Путин рассказал, кто может стать президентом

Глава государства побывал на всероссийском открытом уроке

Дед Мороз рассказал, как разбогатеть в новом году

Также волшебник поделился своим новогодним желанием

Владивосток от снега будут чистить новые машины

КамАЗы и АМКОДОРы уже готовы к использованию

Космос для всей семьи открыли во Владивостоке

Отправиться в познавательную экскурсию по солнечной системе теперь реально

Врио губернатора Приморья поучаствовал в детской ёлке

Благотворительный праздник Олег Кожемяко посетил с женой

Путин отменил уплату транспортного налога с 2018 года

«Владимир Путин подписал указ об отмене долгов по транспортному налогу» — такое сообщение распространили пользователи соцсетей. Проверим, насколько эта информация соответствует реальности. На кого распространяется налоговая амнистия-2018?

Экстренная новость в соцсетях

Если верить информации из социальных сетей, с 2018 года граждане и индивидуальные предприниматели не обязаны платить в бюджет транспортные налоги, накопившиеся до 1.01.2015. Более того, утверждают, что задолженности простят автоматически — даже документы в налоговую подавать не нужно. А что будет со штрафными санкциями, начисленными за неуплату налогов? Их тоже спишут, говорится в сообщении.

На фоне роста цен на бензин, повышения пенсионного возраста, роста НДС с 2019 года и других неприятных изменений в такую благотворительность государства слабо верится.

Разъясняет налоговая

Обращаемся за разъяснениями на сайт Федеральной налоговой службы. Действительно, в 2018 году, в соответствии с поручением президента и внесёнными поправками в Налоговый кодекс РФ от 28 декабря 2017 года, в стране вводят налоговую амнистию по всем имущественным взысканиям — налогу на имущество физлиц, транспортному и земельному налогу.

Кого коснётся амнистия по налогам?

— физлиц, задолжавших государству по данным до 1 января 2015-го — кроме долга, обещают списать пени;

— ИП и тех, кто раньше был предпринимателем и задолжал в бюджет налоги, связанные с его бизнесом также до 1 января 2015-го.

— ИП, адвокатов, нотариусов, и всех, кто занимался частной практикой и накопил долги по страховым взносам, если задолженность образовалась до 1 января 2017 года. Спишут сумму долга в размере 8 МРОТ. (1 МРОТ в 2014-м — это 5 554 рублей; в 2015-м — 5 965 рублей; в 2016-м — 6 204 рублей).

Кстати, работу по поручению президента налоговая начала ещё 1 марта 2018-го. В ФНС уточняют, что гражданам не нужно собирать документы и приходить в инспекцию, налоговики сами всё проверят и спишут.

Спорные ситуации автомобилистов

Уже возникают спорные ситуации, когда, например, не списывают пени. В федеральное министерство финансов обратился автомобилист, заплативший транспортный налог за 2010 год в 2011-м, но с опозданием. И тогда ему начислили пени. Когда ввели налоговую амнистию, недоимка так и осталась висеть на водителе.

18 июня этого года минфин выпустил разъяснение по подобного рода делам. По словам чиновников, чтобы списались долги, они должны быть признаны безнадёжными. Но в свежих изменениях в законодательство нет указания, что можно списать пеню, если человек уплатил сам долг по налогам до 2015 года. Но, конечно, каждый налогоплательщик имеет право отстаивать свои интересы в суде, если считает, что его права нарушены, считаюбт в ведомстве.

Транспортный налог продолжает действовать в 2018 году

В Сети активно распространяется информация об отмене транспортного налога. Различные сайты пишут о том, что в 2018 году водители легковых автомобилей перестанут платить налог на авто. Для того, чтобы понять, так ли это на самом деле, нужно отследить первоисточник этой новости и посетить ресурсы, публикующие принятые правовые акты.

Об отмене транспортного налога говорят уже давно. Каждый год в Сети появляется информация о том, что платить за автомобиль уже не нужно, но на самом деле информация является фейком.

Отменили транспортный налог в 2018 году или нет

Ещё в прошлом году в Сети появилась информация о том, что с 2018 года отменят транспортный налог. В конце 2017 года некоторые новостные издания писали, что якобы президент России Владимир Путин подписал документ об отмене налога. Как позже оказалось, это не так. Владельцам автомобилей, как и прежде, придётся заплатить транспортный налог до 1 декабря.

Как оказалось, президент России всё же подписывал документ об изменении в налоговое законодательство, но он не имеет никакого отношения к отмене транспортного налога. Речь идёт о списании долгов тем лицам, которые давно их не платят, а взыскать с них деньги нет возможности.

Читайте так же:  Патент мд

В подписанном президентом законе говорится, что безнадёжной к списанию является недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу. Долг считается безнадёжным, который образовался до 1января 2015 года. Таким образом, в законе не идёт речь о полной отмене транспортного налога для всех граждан.

Для того, чтобы узнать отменили транспортный налог и ли нет нужно посетить портал правовой информации, на котором размещены все принятые законы. На этом ресурсе нет информации об изменении в налоговый кодекс по части транспортного налога. Это означает, что распространяемая в Сети информация является фейком.

Транспортный налог могут заменить в 2019 году экологическим сбором

На протяжении нескольких лет в Госдуме активно обсуждается замена транспортного налога на экологический сбор. Согласно имеющейся информации, депутаты хотят решить этот вопрос уже в 2019 году. Если документ будет принят, тогда начислять налог будут по новой схеме.

В следующем году запланирована налоговая реформа. Не исключено, то именно под неё готовят замену транспортного налога экологическим сбором. Несмотря на сообщения о том. Что водители будут платить больше, депутаты уверяют, что такого не будет, а некоторые владельцы авто и вовсе перестанут платить налог.

Ещё в 2017 году обсуждался вопрос внедрения экологического сбора. Тогда депутаты сообщили, что согласно проекту закона ряд автомобилистов не будут платить налог. Это касается авто высоких экологических стандартов «Евро-4», «Евро-5». Однако стоит отметить, что это всего лишь проект закона, который может быть изменён. Никакого конкретного решения, по этому вопросу ещё не принималось.

Эксперты уже заявили, что такой подход позволит гражданам больших мегаполисов платить меньше, поскольку именно в таких городах больше дорогих машин, которые имеют высокий экологический класс. А вот регионы смогут существенно пополнить сой бюджет, поскольку в отдалённых от Москвы городах меньше машин высокого экологического класса.

Правительство об отмене транспортного налога в 2018 году

В кабмине неоднократно подымался вопрос отмены транспортного налога и его понижения. Однако никакого решения по этому поводу принято не было. Правительство уверено, что этот налог нельзя трогать.

В Минфине сообщили, что отмена или снижение транспортного налога приведёт к росту цен на топливо, а также приведёт к повышению продуктов питания. Именно по этой причине нельзя снижать налоговую ставку, уверяют в министерстве. Также считается, что полная отмена налога приведёт к плохому состоянию дорог, поскольку их ремонт производится за средства налогоплательщиков. Если поступлений не будет, финансирование дорожных работ существенно снизится. В итоге в России появятся ещё больше ям на дорогах.

Ещё один веский аргумент, который не позволят полностью убрать транспортный налог – это существенное пополнение бюджета. Каждый год за счёт средств автомобилистов казна пополняется на более чем 145 млрд рублей. Правительство не сможет отказаться от такой суммы.

Транспортный налог – будут ли изменения в 2018 году?

Наличие личного авто в последнее время становится не предметом необходимости, а роскоши. Мало того, что сам автомобиль стоит не малых денег, необходимо оформить страховку, цены на обслуживание и бензин растут словно грибы в лесу, еще и необходимо платить пошлину государству, которую в нашей стране принято называть налогом на транспорт.

Куда уходят деньги?

Иронично, но деньги с транспортного налога в 2018 году идут на содержание автодорог, что является бичом для всей страны. Причем деньги на бесконечный ремонт дорог правительство получает еще и с продаж бензина. По сути, транспортный налог на автомобиль в 2018 году – это плата за сам факт владения машиной, и не важно работает она или стоит в гараже.

Поэтому данный вид налогообложения не раз подвергался критике со стороны автовладельцев. И не удивительно, суммы набегают немалые, а результата, то есть дорог – прямого назначения взимания средств, как не было так и нет. Были разговоры в правительстве о том, что стоит ожидать отмены транспортного налога в 2018 году, однако пока ничего не меняется. Рассмотрим подробнее транспортный налог и будут ли в 2018 году изменения в лучшую сторону.

Кто должен платить налог?

Транспортный налог в 2018 году платить придется тем, кто владеет следующим видом средств передвижения:

  • Легковые машины (Интересно: Перспективы развития каршеринга как бизнеса в России);
  • Мототранспорт;
  • Автобусы и микроавтобусы (см. Правила выбора грузоперевозчика);
  • Гусеничные средства передвижения и механизмы;
  • Самолеты и вертолеты;
  • Катера и моторные лодки и другие.

Полный перечень транспортных средств, за владение которыми взимается плата, перечислен в Кодексе о налогах, а также в законе о транспортном налоге на 2018 год.

Примечательно, неисправность транспорта не служит поводом освобождения от уплаты налога.

Кто освобождается от налогов на транспорт?

Отменяется транспортный налог в 2018 году для физических лиц, владеющих следующими средствами передвижения:

  • Машина, имеющая оборудование дающее возможность ездить людям с ограниченными возможностями здоровья, а также если транспорт получен от соцзащиты.
  • Авто мощностью, не превышающей сто лошадиных сил также не облагается налогом.
  • Весельные лодки, а также моторные, мощностью до превышает 5 лошадиных сил.
  • Сельхоз-транспорт – скотовозы и другие машины для сельских работ, зарегистрированная на сельхозпредприятие.
  • Автомобили, которыми пользуются представители спецслужб.
  • Машины, которые находятся розыске, то есть угнанные.

Как рассчитывается ставка налога

Вычисление суммы транспортного налога для физических лиц опирается на определение мощности двигателя в лошадиных силах. Смотря насколько мощный автомобиль, высчитывается основная ставка. В налоговом кодексе прописано пять основных начальных ставок для транспорта в зависимости от его мощности. Сумма транспортного налога в 2018 году иногда меняется, смотря в каком регионе живет налогоплательщик, не больше чем в десятикратном объеме. Причем платеж имеет возможность и уменьшиться и возрасти.

РФ установило первоначальные ставки налога на транспортные средства:

  • Авто до 100 л/с облагаются минимальной стоимостью в 2,5 рубля за одну силу.
  • От 100 до 150 л/с, придется заплатить 3,5 рублей.
  • Свыше 150 лошадиных сил стоит 5 рублей.
  • Машины от 200 лошадей под капотом, имеют оцениваются в 7,5 рублей.
  • Средства передвижения превышающие мощность в 250 л/с, облагаются платой в 15 рублей.

Размер транспортного налога в 2018 году не понизился.

Предположительные изменения

Самое желаемое развитие событий для большинства автолюбителей это изменения ставки транспортного налога в сторону граждан, конечно, или вовсе его отмена. Однако у правительства РФ на транспортный налог 2018 свои взгляды. Обсуждаются альтернативные варианты взимания платы за пользование бесценным асфальтом, которые вполне возможно в скором времени будут приведены в действие:

  • Отменить транспортный налог, но при этом увеличить акциз на бензин, неоднозначные новости на 2018 год получаются. Но смысл в этом все есть. Такое решение было бы довольно справедливым. В таком случае, платили бы больше те, кто и ездит на личном транспорте больше. К сожалению, пока такой проект далек от принятия в Думе. Все потому, что повышать акцизы придется постепенно, из-за чего краевые и федеральный бюджеты могут потерять немалые суммы.
  • Было предложение привязать тарифы транспортного налога к закону об экологичности авто. Это не только бы упростило систему налогообложение, но со временем, все больше водителей отдали бы предпочтение машинам с более экологичными двигателями. Что могло послужить на благо окружающей среде.
  • Также рассматривается вариант рассчитывать ставку исходя не из лошадиных сил, а опираясь на объем двигателя.

Снимут ли транспортный налог?

Предложения отменить налог на транспортное средство в 2018 году звучали на правительственных заседаниях многократно. Но каждый раз эти предложения были отклонены большинством. Основной причиной продления жизни налога на транспорт является регулярное пополнение бюджета, от которого ни одно государство добровольно не откажется. В министерстве экономики и вовсе считают, что от этого налога просто невозможно отказаться. По статистике сумма долга по транспортному налогу всех регионов оценивается в более чем два триллиона рублей. Конечно, отмена налога повлечет за собой серьезные проблемы в экономической сфере страны.

Повезло в текущем году только владельцам тяжелых автомобилей, вес которых превышает 12 тонн. Для этой категории автовладельцев было решено ввести специальные льготы. Ранее тем, кто имеет большегруз, приходилось помимо транспортного налога, платить за использование системы «Платон», что давало немалую экономическую нагрузку автовладельцам. Теперь же собственники грузовиков платят только за транспорт и с этого налога идут отчисления «Платону». В случае, если данная сумма превышает или равняется налогу на авто, то владельца большегруза освобождают от фискальных отчислений за автомобиль.