Приказ об итогах аттестации на соответствие занимаемой должности в школе

Автор: | 11.06.2018

Материал ( класс) на тему:
Приказ «Об организации аттестации педагогических работников» и ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

2. Основными задачами обязательной аттестации являются:
2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использование ими современных педагогических технологий;
2.2. повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
2.3. учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных организаций;
2.4. определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.
2.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕХЛОМЕЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

ул. Кедровая дом 2-а, д.Чехломей, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ –Югра (Тюменская область), 628658 тел/факс 8 (3466) 21-43-29; e-mail: [email protected]

от 16.04.2014 № 24

Об организации аттестации

в 2013/2014 учебном году

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ст. 49), руководствуясь Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209, Положением об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям,

1.1. Положение об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям МБОУ «Чехломеевская ООШ» согласно приложению №1.

1.2. Списки аттестующихся педагогических работников на проведение аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям согласно приложению №2.

2. Методисту Борщевой Н.А . обеспечить:

1.1. проведение инструктажа аттестуемых педагогических работников о порядке проведения аттестации на соответствие занимаемой должности в форме тестирования согласно списку и установленным срокам;

1.2. подготовку кабинета, оснащённого необходимым оборудованием, для проведения аттестации на соответствие занимаемой должности в форме тестирования.

3. Методиста Борщеву Н.А. назначить ответственным за проведение аттестации на соответствие занимаемой должности в форме тестирования.

4. Учителя начальных классов Комровскую А.В., назначить ответственным за техническую поддержку проведения аттестации на соответствие занимаемой в форме тестирования.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор Л.В. Иноземцева

С приказом ознакомлен (а):

Ф.И.О. педагогического работника

от 16.04.2014 № 24

об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям муниципального бюджетного образовательного учреждения «Чехломеевская общеобразовательная основная школа»

1.1. Положение разработано на основе нормативно – правовых документов федерального и регионального уровней.

1.2. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям в МБОУ «Чехломеевская ООШ» проводится в соответствии

с Законом Российской Федерации от 29.12.2013 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 года № 209).

2. Основные задачи и принципы обязательной аттестации

2. Основными задачами обязательной аттестации являются:

2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использование ими современных педагогических технологий;

2.2. повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

2.3. учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных организаций;

2.4. определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.

2.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

3. Категории педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям должна проводиться один раз в 5 лет в форме тестирования.
  2. Аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям подлежат педагогические работники, не имеющие квалификационных категорий (первой и высшей).
  3. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям является обязательной, если они не имеют квалификационной категории. Отказ работника от прохождения аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины.
  4. Аттестации не подлежат:

3.4.1. педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

3.4.2. беременные женщины;

3.4.3. женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

3.4.4. женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

3.4.5. педагогические работники, имеющие вторую квалификационную категорию, в течение срока ее действия.

  1. Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям в отношении работников, указанных в п.п. 3.4.3 и 3.4.4, возможна не ранее, чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

3.4.7. В отношении педагогических работников, подлежащих аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, в соответствии со сроками прохождения аттестации, в образовательной организации должен издаваться распорядительный акт, определяющий список педагогических работников, подлежащих аттестации в целях определения соответствия занимаемой должности, сроки проведения аттестации на соответствие занимаемой должности.

  1. Основания и сроки аттестационных процедур

4.1. Основанием для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям является отсутствие у педагогических работников квалификационных категорий (первой и высшей).

4.2. Информация о дате, месте и времени проведения квалификационного испытания должна письменно доводиться методистом образовательной организации до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала.

  1. Формы аттестации на соответствие занимаемой должности

и порядок её проведения

5.1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится посредством прохождения педагогическими работниками тестирования по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

5.2. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности выносится одно из следующих решений:

— соответствует занимаемой должности

— не соответствует занимаемой должности

В случае признания педагогического работника по результатам аттестации

несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации3. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом

его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации3).

5.3. Основные задачи аттестации на соответствие занимаемой должности:

5.3.1. оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций.

5.3.2. подтверждение соответствия (несоответствия) уровня профессиональной компетентности педагогических работников занимаемой должности.

5.4. В случае если педагогический работник преподает два и более предметов (специальностей) право выбора сдачи одного предмета (специальности) остается за аттестуемым.

5.5. Сроки проведения аттестации на соответствие занимаемой должности устанавливаются МБОУ «Чехломеевская ООШ».

5.6. Для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям в образовательной организации должен издаваться распорядительный акт, в котором:

5.6.1. определяется место проведения квалификационных испытаний, оснащенное необходимым оборудованием для проведения тестирования;

5.6.2. назначается ответственный за проведение аттестации на соответствие занимаемой должности, а так же специалист, обеспечивающий техническую поддержку при проведении тестирования.

5.7. Ответственный за проведение аттестации на соответствие занимаемой должности в форме тестирования должен:

5.7.1. проинформировать руководителя ОУ о дате и времени проведения тестирования;

5.7.2. подготовить кабинет для проведения аттестации на соответствие занимаемой должности;

5.7.3. провести инструктаж педагогических работников о порядке проведения аттестации на соответствие занимаемой должности до начала процедуры аттестации;

5.7.4. Во время прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности в форме тестирования аттестуемые не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории, пользоваться мобильными телефонами и иными средствами связи и справочными материалами.

6. Подведение итогов аттестации

6.1. Результаты прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности в форме тестирования обрабатываются автоматически и предоставляются ответственному за проведение аттестации на соответствие занимаемой должности в течение месяца.

6.2. Педагогический работник должен быть ознакомлен с аттестационным листом под роспись, затем 1 экземпляр – вручается педагогическому работнику, 1 — вкладывается в личное дело.

Приказ об итогах аттестации на соответствие занимаемой должности в школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Читайте так же:  Требования к профессиограмме

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Щигры Курской области»

ПРИКАЗ

От 14.11.2014 г. № 265

Об итогах аттестации педагогических работников

на соответствие занимаемым ими должностям.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.8 ч.1 ст.48; ч.2 ст.49); Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276; Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями от 31.05.2011 года) ; Трудов ым кодекс ом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ, с изменениями и дополнениями) , Порядком организации и проведения аттестации педагогических работников МБОУ «СОШ № 2 г. Щигры Курской области» в целях подтверждения соответствия занимаемой ими должности, на основании решения аттестационной комиссии МБОУ «СОШ № 2 г. Щигры Курской области» (протокол № 1 от 14.11.2014 года)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Считать аттестованными на соответствие занимаемой должности «учитель» сроком на 5 лет с 14.11.2014 года следующих педагогических работников:

— Попову Юлию Юрьевну – учителя иностранного языка,

— Ерёмину Светлану Владимировну – учителя физики и математики.

2. Считать аттестованными на соответствие занимаемой должности «воспитатель» сроком на 5 лет с 14.11.2014 года следующих педагогических работников:

— Латышеву Наталью Ильиничну

— Бенделиани Наталью Вячеславовну

— Енютину Наталью Николаевну

— Марченко Ольгу Ивановну

— Полянскую Аллу Валентиновну

— Сергееву Екатерину Николаевну

— Шалгуеву Елену Кимовну

— Иноземцева Сергея Ивановича.

3. Считать аттестованными на соответствие занимаемой должности «педагог дополнительного образования» сроком на 5 лет с 14.11.2014 года следующих педагогических работников:

Как составить приказ об итогах аттестации?

Вопрос-ответ по теме

Пришлите, пожалуйста, образец приказа об итогах аттестации

Аттестационная комиссия результаты аттестации отражает в протоколе и аттестационном листе каждого сотрудника. После этого все материалы предоставляют руководителю организации, который принимает окончательное решение по итогам аттестации. Комплекс мероприятий по итогам аттестации отражают в приказе. Образец см. ниже.

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Энциклопедия кадровых приказов от Системы Кадры.

Подробности в материалах Системы Кадры:

  1. Ответ: Как оформить результаты проведенной в организации аттестации сотрудников

По результатам аттестации комиссия выносит решение о соответствии или несоответствии сотрудника занимаемой должности. Мотивированное решение отразите в аттестационном листе (протоколе).

Ознакомьте сотрудников с результатами аттестации под подпись. Это необходимо, чтобы предоставить сотрудникам возможность выразить свое мнение о результатах аттестации, обжаловать их, если они не согласны с выводами комиссии.

Все о Аттестации экспертов в Минстрое вы узнаете, если прочитаете материал по ссылке.

По окончании аттестации все материалы предоставьте руководителю организации (иному уполномоченному лицу). Он должен принять окончательное решение по итогам аттестации.

Сведения о результатах проведенной аттестации включите в личную карточку сотрудника.

В коммерческих организациях

Формы аттестационного листа и протокола законодательством не установлены. Поэтому их можно составить в произвольной форме (аттестационный лист, протокол заседания аттестационной комиссии).

В государственных и муниципальных учреждениях

Для проведения аттестации сотрудников вышестоящие ведомства могут устанавливать (рекомендовать) формы аттестационных (квалификационных) листов и протоколов заседания аттестационной комиссии. Например:

Пример оформления результатов аттестации сотрудника

В организации была проведена аттестация пяти бухгалтеров. Для этого приказом была создана аттестационная комиссия, в состав которой вошли:

  • начальник отдела кадров Е.Э. Громова (председатель комиссии);
  • главный бухгалтер А.С. Глебова (член комиссии);
  • председатель выборного профсоюзного органа Т.П. Мухина (член комиссии);
  • заместитель директора А.С. Кондратьев (член комиссии);
  • секретарь Е.В. Иванова (секретарь комиссии).

Аттестация проводилась в форме собеседования (по должностным обязанностям бухгалтеров). В.Н. Зайцева ответила на все вопросы. Комиссия пришла к выводу о ее пригодности (протокол заседания аттестационной комиссии, аттестационный лист).

После аттестации был оформлен приказ о мероприятиях по итогам аттестации.

2. Формы: Приказ о мероприятиях по итогам аттестации сотрудников

Как составить приказ о проведении аттестации

Проведение аттестации работников требует надлежащего документального оформления. Одним из документов, определяющих порядок процедуры, является приказ.

Как составить приказ о проведении аттестации? Процедура аттестации предполагает оценку соответствия сотрудника занимаемой им должности.

Работодателю аттестация помогает определить результативность работы и, в некоторых случаях, разорвать нецелесообразные трудовые отношения.

Работнику аттестация предоставляет шанс на увеличение заработной платы и карьерный рост. Но для получения достоверных данных в процессе аттестации требуется правильное ее проведение.

Содержание

Одним из важных критериев при этом является надлежащее документальное оформление. Например, как составить приказ о проведении аттестационной проверки?

Необходимые сведения ↑

Аттестация сотрудников позволяет работодателю или руководителю организации более эффективно организовать производственный процесс.

Важна аттестация и для самих работников, поскольку стимулирует их на систематическое повышение квалификации.

При этом законодательство РФ не обязует всех работодателей без исключения проводить аттестацию. Хотя есть и некоторые исключения.

Например, ФЗ №79 ст.48 определяет обязательность периодической аттестации для работников госучреждений. Один раз в течение трех лет они должны подтверждать свою пригодность к занимаемой должности.

ФЗ №161 обязует регулярно проходить аттестационную проверку руководителей на унитарных предприятиях.

Помимо прочего обязательная аттестация учреждена федеральными законами в отношении сотрудников отдельных областей экономической деятельности.

К таковым относятся представители сферы энергетики и транспорта, опасных производств, области образования и т.д.

Если обязательность аттестации не закреплена в законе, то проводить ее не обязательно, но в то же время работодатель вправе в любое время инициировать аттестационную проверку.

Единственно, что в данном случае требуется от работодателя, это соблюдение правил аттестации. Прежде всего, касается это документального оформления.

Состав документации, сопровождающей аттестационную процедуру, практически во всех случаях аналогичен. Он заключает:

  • положение об аттестационной проверке;
  • приказ о проведении;
  • аттестационный график;
  • приказ, утверждающий состав аттестационной комиссии;
  • положение о деятельности комиссии;
  • квалификационный лист;
  • лист аттестации;
  • протокол собрания и обсуждения комиссии по аттестации;
  • характеристику на аттестуемого сотрудника;
  • экспертное заключение о деятельности работника.

Согласно порядку выполнения аттестации изначально разрабатывается положение об аттестации. Затем работодатель должен издать надлежащий приказ о проведении аттестации.

Аттестацией кадрового состава именуется процедура проверки действующих работников организации на профессиональную пригодность. При этом оцениваются их знания, умения, навыки.

Итогом процесса становится выявление степени соответствия каждого аттестуемого сотрудника исполняемым им обязанностям. Аттестация помогает определить кадровую политику организации.

Приказ на проведение аттестации является документальным актом распорядительного характера. Оформляется он от имени руководящего лица по его инициативе.

Единого формата для данного документа не предусмотрено. Потому составляется приказ в зависимости от потребностей организации. Составленный документ утверждается руководителем посредством подписи.

После создания приказа об аттестации все имеющие к нему отношение сотрудники должны быть с ним ознакомлены под роспись, за месяц до проведения непосредственно аттестации.

Именно после издания приказа и ознакомления с ним работников процедура аттестации считается начавшейся.

Назначение документа

Основной целью приказа о проведении аттестационной проверки становится подтверждение решения об осуществлении аттестационной проверки сотрудников.

Кроме того данный документ определяет детальный перечень документов, надобных для проведения мероприятия, а также периоды их подготовки.

Основные моменты, которые должен предусматривать приказ, это:

  • сроки процедуры и место проведения проверки;
  • поименный список сотрудников, подлежащих проверке на соответствие;
  • перечисление состава аттестационной комиссии;
  • определение вида аттестации (очередная/внеплановая).

Важно перед аттестацией проконтролировать наличие должностных инструкций для проверяемых должностей.

При отсутствии таковых итоги аттестации будут считаться недействительными. Неправомерным при отсутствии инструкции будет и увольнение работника, не одолевшего аттестацию.

Приказ об аттестации также определяет:

  • обязанности и права проверяемых сотрудников;
  • время на сборы документов, надобных для процедуры;
  • распорядок подачи в аттестационную комиссию сведений о работниках.

Составляется приказ на фирменном бланке с указанием названия организации.

Исходя из ст.81 ч.2 ТК РФ порядок аттестационной процедуры предопределяется Трудовым Кодексом и иными правовыми актами действующего трудового права.

В том числе локальными актами, созданными при учете суждения органа, выступающего от имени работников. Для некоторых категорий работников аттестация считается обязательной процедурой.

При этом проведение ее четко регламентируется особыми актами. В то же время в трудовом законодательстве РФ нет отдельной главы или статьи, отданной аттестационной процедуре.

Более того определение «аттестация» в Кодексе употребляется в разных смыслах. Ст.81 ч.1 п.3 ТК подразумевает под аттестацией циклическую проверку квалификационного соответствия сотрудника.

Последствия проверки могут становиться причиной для увольнения работника по волеизъявлению работодателя.

Ст.332 ч.10 определяет обязательность аттестации для педагогических и научных работников с целью доказательства их соответствия занимаемым должностям.

Ст.82 ч.3 рассматривает аттестацию как пример участия работников в управлении предприятием, то есть предусмотрено включение в состав аттестационной комиссии члена профсоюза.

Особенности процедуры, спорные моменты и вопросы защиты работников в процессе проведения аттестации законодательством не рассматриваются.

В большинстве случаев правила определяет сам работодатель. И для того, чтобы аттестация была признана законной, необходимо создание работодателем соответствующих локальных актов.

Читайте так же:  Договор об уступке прав по судебному решению

В них должен подробно быть расписан порядок проведения аттестации и все сопутствующие нюансы. Только после создания Положения об аттестации издается приказ, подтверждающий начало аттестационной проверки.

Особенности при формировании документа ↑

Приказ на проведение аттестации являет собой приложение к Положению порядка проведения аттестационной процедуры.

Форма приказа может быть произвольной и разрабатывается с учетом требования определенного работодателя. Тем не менее, в приказе должны обязательно отображаться наиболее значимые моменты.

Прежде всего, в приказе указывается дата проведения проверки на соответствие профессии. Далее указывается список проверяемых работников.

Проводить аттестацию правомерно только в случае, когда присутствует не менее половины указанных в приказе работников.

Также приказом утверждается состав проверяющей комиссии. Важно чтобы как минимум на пятьдесят процентов комиссия состояла из специалистов по проверяемому профилю.

В приказе приводится подробный список проверяющих. В завершении приказа указывается лицо, ответственное за проведение аттестации и контроль за всеми процедурами.

По окончании составления документу присваивается номер, проставляется дата его создания и название населенного пункта, где расположена организация.

На соответствие занимаемой должности

Непригодность работника к исполняемой трудовой функции может стать основанием для завершения трудовых взаимоотношений с ним. Это предусмотрено ст.81 ч.1 п.3 ТК РФ.

У работодателей может возникнуть искушение избавиться таким образом от неугодных работников. Потому столь важно соблюдение аттестационной процедуры при проверке соответствия специалистов.

Аттестационная проверка на соответствие занимаемой должности осуществляется строго в соответствии с Положением об аттестации.

Какая область аттестации Ростехнадзора, читайте здесь.

Положение предусматривает способ проверки, например, тесты, экзамены по билетам или собеседование. При этом учитываются особенности деятельности.

Например, при аттестации библиотечных работников при проверке учитывается знание ими профессиональной терминологии, особенностей организации библиотеки, методик библиотечной работы.

Также обязательно закрепляется необходимость ведения протокола. В нем фиксируются все вопросы комиссии и ответы аттестуемого.

Результаты тестирования, письменные ответы и иные материалы проверки оформляются в виде приложений к протоколу.

Приказ о проверке на соответствие должности должен предписывать строгое соблюдение Положения об аттестации.

В этом случае основным документом является именно положение, а приказ наделяет его законной силой. Нужно заметить, что несоответствие работника должности не требует обязательного его увольнения.

По желанию работодателя он может быть направлен на повышение квалификации, обучение или прикреплен к более опытному наставнику для совершенствования знаний.

Рабочих мест по условиям труда

До 2018 года включительно рабочие места по трудовым условиям проверялись и анализировались на соответственность нормам охраны труда посредством аттестационной проверки.

1.01.2014 были ратифицированы законодательные нормативы федерального значения:

Вследствие принятия новых дополнений аттестация рабочих мест по условиям труда уступила место специальной оценке условий труда.

Отныне всякому работодателю надлежит исполнять специальное оценивание условий труда, как раньше производилась проверка рабочих мест, на всех наличествующих местах работы.

Причем не подлежат проверке лишь дистанционный персонал, надомники и субъекты, трудящиеся по трудовому договору у лица физического.

После корректировок 2018 года потенциальная вредность обусловленного рабочего места более не рассматривается как нюанс, определяющий его особенную оценку.

Теперь проверяются абсолютно все рабочие места, кроме прописанных законодателем исключений. Приказ об аттестации рабочих мест по условиям труда содержит пункты о:

  • создании комиссии для аттестации;
  • определении состава комиссии;
  • утверждении председателя комиссии;
  • соблюдении Положения об аттестации и Порядка аттестации.

Аттестация рабочих мест по условиям труда способствует, прежде всего, беспристрастному определению реального состояния рабочих условий на рабочих местах.

Также легче становится установить черед мероприятий по ликвидации обнаруженных нарушений, несоответствующих нормам охраны труда.

Кроме того при посредстве оценки условий труда возникает потенциал регулирования уровня компенсирования персоналу вредной и опасной трудовой деятельности.

При промежуточной аттестации экстернов

Принимая заявление о прохождении экстерном аттестации, Школа обязана ознакомить самого экстерна и его законных представителей со всеми документами, подтверждающими право организации на осуществление образовательной деятельности, уставом и правилами внутреннего распорядка.

Затем директором Школы издается приказ о зачислении экстерна для прохождения аттестации. В данном документе определяются периодичность и виды промежуточной аттестации.

Порядок осуществления аттестации также закрепляется приказом о проведении промежуточной аттестации в школе, в нем:

  • назначается ответственное лицо за проведение промежуточной аттестации;
  • утверждается состав комиссии;
  • определяется перечень предоставляемых аттестационных документов;
  • учреждается цикличность промежуточной аттестации.

Если государственных гражданских служащих

Аттестация государственных служащих проводится на основании:

Приказ о создании аттестационной комиссии

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Нижнеомская средняя общеобразовательная школа №1»

О создании Аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (ст. 49), руководствуясь Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года №209, регламентом проведения аттестации педагогических работников МКОУ «Нижнеомская СОШ №1» на соответствие занимаемей должности приказываю:

    Утвердить персональный состав Аттестационной комиссии МКОУ «Нижнеомская СОШ №1» согласно приложению №12. Зам. директора по ВР Мамаеву А.Ю. разместить настоящий приказ на официальном сайте МКОУ «Нижнеомская СОШ №1»3. Утвердить план мероприятий по подготовке педагогических работников к аттестации на соответствие занимаемой должности

4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Привольненская средняя общеобразовательная школа

приказы по аттестации пед кадров

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРИВОЛЬНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

(МБОУ Привольненская СОШ)

ОКПО 48224921, ОГРН 1026100705510, ИНН/КПП 6103005322/610301001

пос. Привольный, Багаевский район, Ростовская область, 346623

тел.(86357) 47-3-47 E-mail: privolsoh @ narod.ru

Об организации проведении процедуры аттестации

педагогических работников в 2014-2015 учебном году

в целях подтверждения соответствия занимаемым

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ст. 49), руководствуясь Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276 , Положением об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям МБОУ Привольненской СОШ, Положением об Аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям МБОУ Привольненской СОШ

1. Зам. директора по УВР Ефименко А.С. обеспечить

1.1. проведение инструктажа аттестуемых педагогических работников о порядке проведения квалификационного испытания в форме экзамена согласно списку и установленным срокам;

1.2. подготовку кабинета, оснащённую необходимым оборудованием и материалом, для проведения квалификационного испытания в форме экзамена.

2. Зам. директора по ВР Мищенко В.В., председателя ПК Панасюк Е.М., учителя начальных классов Захарченко Л.В.

2.1. назначить ответственными за проведение квалификационного испытания в форме экзамена;

2.2. предоставить в Аттестационную комиссию результаты квалификационных испытаний в форме экзамена.

3. Назначить ответственным за техническую поддержку проведения квалификационного испытания в форме экзамена Беляеву И.Д.

4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ Привольненской СОШ______________/И.А. Копейко/

С приказом ознакомлены:____________/Мищенко В.В./_____________/Захарченко Л.В./

_____________/Ефименко А.С./ ____________/Беляева И.Д./__________/Панасюк Е.М./

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРИВОЛЬНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

(МБОУ Привольненская СОШ)

ОКПО 48224921, ОГРН 1026100705510, ИНН/КПП 6103005322/610301001

пос. Привольный, Багаевский район, Ростовская область, 346623

тел.(86357) 47-3-47 E-mail: privolsoh @ narod.ru

О проведении процедуры аттестации

в 2013-2014 учебном году в целях

занимаемым ими должностям

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (ст. 49), руководствуясь Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года

1.1. Положение об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям МБОУ Привольненской СОШ (Приложение 1).

1.2. Положение об Аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям МБОУ Привольненской СОШ (Приложение 2).

1.3. Списки аттестующихся педагогических работников на проведение аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (Приложение 3).

1.4. Перечень вопросов для проведения аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (Приложение 4).

2. Зам. директора по УВР Ефименко А.С. разместить настоящий приказ на официальном сайте МБОУ Привольненской СОШ.

3. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ Привольненской СОШ___________/И.А. Копейко/

об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников МБОУ Привольненской СОШ

занимаемым ими должностям

1. Общие положения

1.1. Положение разработано на основе нормативно – правовых документов федерального и регионального уровней.

1.2. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям в МБОУ Привольненской СОШ проводится в соответствиис:

1.2.1. Законом Российской Федерации от 29.12.2013 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

1.2.2. «Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276.

Читайте так же:  Таможенные льготы калининградской области

2. Основные задачи и принципы обязательной аттестации

2. Основными задачами обязательной аттестации являются:

2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использование ими современных педагогических технологий;

2.2. повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

2.3. учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных организаций;

2.4. определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.

2.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

3. Категории педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации:

3.1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям должна проводиться один раз в 5 лет на основе оценки профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми образовательными организациями.

3.2. Аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям подлежат педагогические работники, не имеющие квалификационных категорий (первой и высшей).

3.3. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям является обязательной, если они не имеют квалификационной категории. Отказ работника от прохождения аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины.

3.4. Аттестации не подлежат:

3.4.1. педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

3.4.2. беременные женщины;

3.4.3. женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

3.4.4. женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

3.4.5. педагогические работники, имеющие вторую квалификационную категорию, в течение срока ее действия.

3.4.6. Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям в отношении работников, указанных в п.п. 3.4.3 и 3.4.4, возможна не ранее, чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

3.4.7. В отношении педагогических работников, подлежащих аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, в соответствии со сроками прохождения аттестации, в образовательной организации должен издаваться распорядительный акт, определяющий список педагогических работников, подлежащих аттестации в целях определения соответствия занимаемой должности, сроки подготовки представлений, а так же лиц, ответственных за подготовку представлений.

4. Основания и сроки аттестационных процедур

4.1. Основанием для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям является представление работодателя (далее — представление), содержащее мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущей аттестации.

4.2. Руководитель МБОУ Привольненской СОШ должен под роспись ознакомить педагогического работника с представлением не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации.

4.3. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а так же заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

4.4. Отказ педагогического работника от подписи, свидетельствующей об ознакомлении с представлением, должен оформляться путем составления работодателем соответствующего акта, в котором указывается место его составления, дата, время, фамилии и должности лиц, в присутствии которых составлен акт (не менее трех).

4.5. Один экземпляр акта необходимо вручить работнику, в отношении которого он составлен, сделав об этом отметку в акте. Присутствующие при составлении акта лица еще раз расписываются под фактом о вручении акта работнику.

4.6. Если педагогический работник выполняет педагогическую работу в разных должностях и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление может содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности по всем должностям, в которых выполняется педагогическая работа.

4.7. Руководитель МБОУ Привольненской СОШ должен направить в Аттестационную комиссию следующие документы:

4.7.1. представление на педагогического работника в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 года № 761 (Приложение 1);

4.7.2. аттестационный лист, заполненный до 7 пункта (Приложение 2);

4.7.3. копию аттестационного листа, подтверждающего результаты предыдущей аттестации;

4.7.4. копии удостоверений о повышении квалификации педагогического работника за аттестационный период.

4.8. Информация о дате, месте и времени проведения квалификационного испытания должна письменно доводиться руководителем образовательной организации до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала.

4.9. Процедура аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой им должности в отношении данного работника должна закончиться в день проведения квалификационных испытаний в письменной форме.

5. Формы письменного квалификационного испытания

и порядок его проведения

5.1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится посредством прохождения педагогическими работниками квалификационных испытаний по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

5.2. Квалификационные испытания – это процедура оценки уровня профессиональной компетентности педагогических работников, которая предусматривает выполнение заданий в письменной форме.

5.3. Основные задачи письменных квалификационных испытаний:

5.3.1. оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций.

5.3.2. подтверждение соответствия (несоответствия) уровня профессиональной компетентности педагогических работников занимаемой должности.

5.4. В случае, если педагогический работник преподает два и более предметов (специальностей) право выбора сдачи одного предмета (специальности) остается за аттестуемым.

5.5. Квалификационные испытания проводятся Аттестационной комиссией, самостоятельно сформированной муниципальной образовательной организацией.

5.6. Письменное квалификационное испытание проводится в форме экзамена, который состоит из 50 заданий по 5 направлениям:

· знание законов и нормативных правовых актов в сфере образования – 5 вопросов;

· знание теоретических основ по одному из преподаваемых предметов – 12 вопросов;

· знание теоретических основ методики преподавания предмета и современных технологий обучения и воспитания – 12 вопросов;

· знание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной физиологии 10 вопросов;

· определение уровня ИКТ – компетентности – 11 вопросов.

Максимальное время экзамена — 2 часа на одного педагогического работника.

Материалы квалификационного испытания должны быть размещены на сайте МБОУ Привольненской СОШ. (Приложение 3)

5.7. Сроки проведения квалификационных испытаний устанавливаются Аттестационной комиссией.

5.8. Для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям в образовательной организации должен издаваться распорядительный акт, в котором:

5.8.1. определяется место проведения квалификационных испытаний, оснащенное необходимым оборудованием для проведения экзамена;

5.8.2. назначается ответственный за проведение квалификационных испытаний, а так же специалист, обеспечивающий техническую поддержку при проведении квалификационного испытания в форме экзамена.

5.9. Ответственный за проведение квалификационных испытаний должен:

5.9.1. проинформировать руководителя муниципальной образовательной организации о дате и времени квалификационных испытаний;

5.9.2. подготовить аудиторию для проведения квалификационных испытаний;

5.9.3. провести инструктаж педагогических работников о порядке проведения квалификационных испытаний до начала процедуры аттестации;

5.9.4. предоставить в Аттестационную комиссию работы, выполненные педагогами в ходе квалификационных испытаний, результаты сдачи квалификационных испытаний в форме экзамена.

5.10. Во время квалификационного испытания аттестуемые не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории, пользоваться мобильными телефонами и иными средствами связи и справочными материалами.

6. Подведение итогов аттестации

6.1. Результаты сдачи квалификационных испытаний в форме экзамена обрабатываются автоматически и предоставляются ответственным за проведение квалификационных испытаний Аттестационной комиссии в течение 2 дней.

6.2. По результатам прохождения квалификационного испытания Аттестационная комиссия должна принять одно из следующих решений:

6.2.1. соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии, если аттестуемый набрал количество баллов, составляющее 70% и более (до 100%) от максимально возможного количества баллов;

6.2.2. не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии, если аттестуемый набрал количество баллов, составляющее менее 70% от максимально возможного количества баллов.

6.3. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника, который должен быть оформлен в трех экземплярах.

6.4. Аттестационные листы подписывает председатель Аттестационной комиссии и секретарь.

6.4. Аттестационные листы и копия протокола в течение 3 дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией должны быть направлены руководителю МБОУ Привольненской СОШ для издания распорядительного акта об установлении соответствия (не соответствия) занимаемой должности педагогического работника.

6.5. Руководитель МБОУ Привольненской СОШ в течение 3 дней с момента поступления копии протокола заседания Аттестационной комиссии должен издать распорядительный акт об установлении соответствия (не соответствия) занимаемой должности педагогического работника.

6.6. Реквизиты приказа необходимо внести в аттестационный лист.

6.7. Педагогический работник должен быть ознакомлен с аттестационным листом под роспись, затем 1 экземпляр – вручается педагогическому работнику, 1 — вкладывается в аттестационное дело, 1 – в личное дело.

6.8. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.